Ляо Саньнин (слева) из Китая прорывается в финальном матче между Китаем и Австралией на Кубке Азии

Ляо Саньнин (слева) из Китая прорывается в финальном матче между Китаем и Австралией на Кубке Азии

Photo by WANG DONGZHEN / XINHUA / Xinhua via AFP

Китайский баскетбол отмечает 130-летие в лучшей форме за всю свою историю: миллионы игроков, переполненные залы и возвращение НБА после пятилетнего перерыва. Brooklyn Nets сыграют с Phoenix Suns в Макао, Леброн Джеймс в очередной раз приехал в Поднебесную, а крупнейшие корпорации видят в этом спорте главный рынок будущего. Все это делает баскетбол не просто популярной игрой, а частью стратегических планов Китая.

Исправление имен (чжэнмин, 正名) в философии Конфуция — это центральная концепция, означающая, что номинальное (имена, понятия) должно соответствовать реальному (сути вещей и обязанностям людей). Это необходимое условие для самосовершенствования и эффективного управления государством, так как правильное толкование слов обеспечивает успех в делах, а также порядок в обществе, предотвращая хаос в народных умах. Судя по всему, нынешние главные действующие лица китайского баскетбола пытаются привести номинальное в соответствие с реальным.

Отметив 80-летие «победы в войне сопротивления японской агрессии и Всемирной антифашистской войне», Китай готовится встретить еще один — спортивный — юбилей: 130-летие зарождения в стране баскетбола. И не исключено, что это событие может стать более резонансным, нежели предельно политизированный военный юбилей.

На рынке Поднебесной делаются большие деньги

К своему 130-летнему юбилею китайский баскетбол подходит в наилучшей за всю историю финансовой и игровой форме. Баскетбольное «население» Китая достигло 125 млн человек, спортивный рынок Китая достиг 45–50 млрд долларов, а в финале Кубка Азии 17 августа в Джидде китайская сборная уступила сборной Австралии (занимающей седьмую позицию в мировом рейтинге FIBA) лишь одно очко.