Вьетнамский артист Дык Фук, победитель «Интервидения-2025»

Вьетнамский артист Дык Фук, победитель «Интервидения-2025»

На выходных отгремело «Интервидение» — прокремлевский антипод «Евровидения», откуда Россию исключили в 2022 году(и, похоже, следующий кандидат на вылет — Израиль). У «Интервидения» богатая советская история — российские культурные власти по традиции пытаются воскресить советской концепт «дружбы народов». О том, какой получилась новая музыкальная премия и какие именно традиционные ценности она несет в мир, рассказывает Василий Зоркий.

Лет десять назад меня как подающего надежды организатора фестивалей и премий неожиданно позвали сделать один кинофестиваль на другом краю России. Все в этом проекте казалось странным изначально. Например, в нем было два независимых организатора — министерство культуры далекого края, с одной стороны, и один умеренно модный московский издательский дом — с другой. И все сферы работы были поделены в этом проекте пополам. Я был на этой свадьбе со стороны жениха, то есть со стороны издательского дома. С другой стороны была министр культуры — удивительная женщина с гигантскими накладными ногтями, соболиной шубой и четырьмя новыми айфонами в руках. Половина членов жюри от нас, половина от министерства, половина фильмов от нас, половина от министерства культуры. И так далее.

Я много лет занимаюсь организацией мероприятий, за плечами церемонии открытия и закрытия множества кинофестивалей, несколько музыкальных фестивалей и отдельные события-бриллианты вроде премии «Человек года по версии Федерации еврейских общин России» или юбилея тракторного завода. Меня было сложно по-настоящему чем-то удивить. Но тот проект удивил меня всем.

После семи часов перелета мы спустились вниз по трапу и прямо на взлетной полосе нас встречала делегация с караваями, танцами, водкой, моделями и оркестром народных инструментов.

Глава делегации (та самая министр культуры) подошла ко мне, шепнула в ухо: «Какие у нас девчонки, не то что ваши бляди московские!» и показала на моделей.

Девчонки были очень красивые, но было видно, что находиться на взлетной полосе в холод и ветер в коротких платьях, встречая каких-то людей, которых даже по телевизору не показывают, явно не было пределом их мечтаний.

Следующая неделя прошла как в тумане. Мы постоянно пили, переезжая с одного банкета на другой. На красной дорожке мелькали смутно знакомые лица. Про таких моя бабушка говорила: «Это какой-то известный актер», имея в виду, что эти лица ей примелькались на телевизионном экране, но фамилии их она не запомнила ввиду отсутствия у них каких-либо еще заслуг, кроме этого мелькания. Народный ансамбль «Русские узоры», распитие водки вместе с мэром какого-то канадского города, ночь в цветочных полях, Аристарх Ливанов и Настасья Кински, китайский ансамбль народных инструментов, наконец, водитель от Министерства обороны, который был прикреплен ко мне — ему за это не платили, а в конце оказалось, что он просто проходит срочную службу.

И я не могу сказать, что это было плохо — совсем нет. Каждый элемент сам по себе был если и не прекрасен, то изумителен. Римма Маркова со сцены читала монолог и встала на колени, китайская делегация подготовила ряд народных песен, поросенок на вертеле был великолепен, да и природа-то, природа какая замечательная! И до момента, пока мы не поругались с министром культуры из-за того, что я без спроса отдал оставшиеся от какой-то церемонии букеты цветов девочкам-моделям, которые работали по 8 часов и без оплаты, все вообще шло очень хорошо.

Как сейчас помню ее звонок и хриплый голос: «Алло, это министр культуры. Вы что, ох*ели наши цветы отдавать?»

После чего меня, режиссера церемоний и культурных событий фестиваля, не пустили на банкет закрытия, поэтому про поросенка я знаю только понаслышке.

В общем, каждый элемент был в своем роде совсем даже не плох, но их сочетание было настоящим коктейлем безумия, пошлости, безвкусия, идиотизма, коррупции, дилетантства, полной профнепригодности и нелюбви. А главное, было совершенно непонятно зачем.