23 сентября в окрестностях Парижа умерла Клаудия Кардинале, икона послевоенного «трансальпийского» кино, секс-символ нескольких поколений. И в жизни, и на экране Кардинале воплощала тип новой женственности, для которой личная свобода, как результат непрекращающейся борьбы, была важнее любых условностей и обстоятельств, прежде всего общественного мнения, формировавшегося в ту эпоху исключительно мужчинами.

24 сентября в мировой прокат вышел новый фильм Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой», в котором будущее Америки рифмуется с участью девочки-подростка и зависит от того, кто победит в многовековой борьбе — ее биологический отец-фашист (Шон Пенн) или воспитавший ее словно родную дочь член подпольной ультралевой организации (Леонардо Ди Каприо). Зинаида Пронченко думает, что между судьбой Клаудии Кардинале и сюжетной линией шедевра Пола Томаса Андерсона очень много общего, и это неслучайно.

1.

Клаудия Кардинале регулярно упоминала в интервью, как сильно ее раздражает музыка Эннио Морриконе из «Однажды на Диком Западе», потому что именно эту мелодию организаторы разных синефильских мероприятий каждый раз включали перед выходом звезды на сцену. В нетленке Серджио Леоне Кардинале играет Джилл, молодую вдову из Нового Орлеана, мужа которой жестоко убили по заказу богатого землевладельца Мортона. Леоне настоял на кандидатуре Кардинале, хотя могущественный продюсер Карло Понти изо всех сил навязывал отцу «спагетти-вестернов» свою супругу Софи Лорен. Героине Кардинале в «Однажды на Диком Западе» дает совет благородный бандит по кличке Шайенн (Джейсон Робардс). Умирая от предательской пули, он всматривается в ее глаза, что в прессе именовали не иначе, как «спелые вишни», и шепчет: «Ты даже не догадываешься, насколько мужчине приятно глядеть на девушку вроде тебя… просто любоваться, но если кто-то из мужчин захочет схватить тебя за задницу, не придавай этому значения, ведь это сделает мужчину счастливым».