Статуя Фемиды, древнегреческой богини правосудия, и российский герб у входа в Верховный суд России. Москва, 17 апреля 2024 года

Статуя Фемиды, древнегреческой богини правосудия, и российский герб у входа в Верховный суд России. Москва, 17 апреля 2024 года

Photo by ALEXANDER NEMENOV / AFP

9 миллиардов рублей — столько стоят активы члена президиума Верховного суда РФ Виктора Момотова, которые потребовала изъять Генеральная прокуратура РФ. Этот процесс стал вершиной целой серии антикоррупционных дел в отношении российских судей. Судебную ветвь власти публично «раздевают» на глазах у всех примерно так же, как еще раньше «раздели» законодательную. В чем причина такого поворота Генпрокуратуры, разбирался Михаил Шевчук.

Выдвинутые Генпрокуратурой подозрения в адрес Момотова, одного из самых высокопоставленных руководителей судейского корпуса в стране (он не только входит в президиум и является секретарем Пленума ВС РФ, но и возглавляет Совет судей РФ), впечатляют. По версии надзорного органа, за годы, проведенные на посту, судья сколотил гостиничную бизнес-империю в сотрудничестве буквально с представителями криминалитета из ОПГ «Покровские», которые «сформировали активы за счет коррупционного использования власти, силовых захватов и вынесения неправосудных судебных актов».

В результате такого сотрудничества Виктор Момотов стал совладельцем сети из 40 отелей в разных регионах страны, которыми управлял через подставных лиц, включая свою мать, которой даже пришлось для конспирации сменить фамилию.