Кадр из фильма «Битва за битвой». Тейяна Тейлор в роли Перфидии

Кадр из фильма «Битва за битвой». Тейяна Тейлор в роли Перфидии

Фото: Warner Bros. Pictures

«С гиперсексуализированной фигурой чернокожей революционерки и фетишизированным изображением межрасовых отношений — последняя, широко признанная работа Пола Томаса Андерсона поднимает вопросы о том, как белые мужчины-режиссеры показывают чернокожих женщин». Это статья кинокритика Эллен Э. Джонс для газеты The Guardian. Публикуем перевод текста.

Трудно смотреть «Битва за битвой» в дни после смерти беглой активистки движения за освобождение чернокожих Ассаты Шакур и не задать себе вопросы о том, как белые мужчины-режиссеры изображают чернокожих женщин-революционерок на экране. Уже написано немало слов о достоинствах нового фильма Пола Томаса Андерсона (ПТА) — некоторые называют его шедевром, включая пятизвездочную рецензию в Guardian. Захватывающий темп действия, ставшая моментальной классикой сцена автомобильной погони и геройски невозмутимый сэнсэй Серхио в исполнении Бенисио дель Торо — все это справедливо заслужило похвалу. Так что давайте воспринимать это как должное.

Но если фильм стоит посмотреть, значит, он стоит и серьезного обсуждения — а это в данном случае означает задать вопрос: дорогой, почитаемый ПТА, что происходит между вами и чернокожими женщинами? Мы знаем, что Андерсон осторожен и осознанно вводит в эту историю расовое измерение.