о доверии к участникам конкурсов на информационное и PR-сопровождение:
Я верю Кудрявцеву. Если у них есть PR-агентство или PR-структура, которая работает на внешнем рынке, а не только для собственного пиара, то тогда им имеет смысл участвовать в тендере. Если это не затрагивает изданий ИД: для них это очень опасно. «Коммерсант» всегда отличался тем, что подчеркивал свою независимость. Он таковым и является. Но как изданию им нужно быть осторожными.
Конечно, участие в таком конкурсе влияет [на репутацию] отрицательно. Даже если издания «Коммерсанта» не пишут на эту тему, даже если есть отдельное агентство, оно отделено и так далее, есть в этом какой-то душок и он остается. У издания должна быть очень четкая прививка по поводу независимости. И это очень тонкая грань, которую нужно поддерживать, шлифовать и оберегать. А как только теряется уверенность в том, что ты читаешь не нормальную статью, а «джинсу», снижается доверие. Для такого издания как «Коммерсантъ» доверие и точность – основные постулаты. Я не думаю, что победа в конкурсе сильно повлияла бы на доверие к изданиям «Коммерсанта», но маленькую каплю дегтя в огромную бочку меда привнесла бы.
Создание еventов все же – отдельное направление. Это не то же самое, что поддержка государственных программ на страницах прессы или телевизионных каналов (даже если они делают это на страницах других изданий и используют суб-подрядчиков). При этом издание должно думать о своей репутации, возникает – подозрение, что они могли получить победу, потому что кому-то обещали поддержку (а поддержка может лежать не столько в области спорта, а в области какой-то политики... И так далее).
У нас в России подобное направление не развито. Во времена Майкла фон Шлиппе (в 1999 – 2003 годах – управляющий директор ИД Conde Nast – Slon.ru) было агентство, афилированное с Vogue, которое работало и для Vogue, и для рынка. Эта афилированность тоже вызывала вопросы. А больше примеров, чтобы издательские группы занимались этим направлением, я не припомню. У нас PR-рынок не такой большой, и, как правило, на нем орудуют профессиональные агентства. А явные примеры за рубежом в голову сейчас не приходит – давно я с этим не соприкасался.
Что касается РИА «Новости», то это – государственная организация, которая очень сильно коммерциализированна, на мой взгляд. Там, конечно, есть вопросы – почему-то вокруг РИА с давних времен существуют разнообразные бизнесы – на стыке государственного агентства и рынка, связанные с борьбой за эффективное использование госбюджета.
Обычно за решениями по тендерам либо кто-то стоит, либо побеждают гениальные, эффективные агентства. Наверное, в этом случае (тендере Минспорта) было второе.