В России есть ведомство, официально прикрепленное к общенациональной беде, – Росавтодор. Дорожному агентству приходится бороться не только с объективными проблемами транспортной системы большой страны, усугубленными разнообразными, скажем так, человеческими факторами, но и с устоявшимся имиджем подконтрольной сферы: сколько ни трудись, а незамысловатое расследование обывателя установит, что 50% всех невзгод отчизны – на твоей совести. Однако теперь дорожники, кажется, придумали, как с этим покончить. Вчера Росавтодор объявил открытый конкурс на право всесторонне освещать его деятельность, в особенности подпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», до конца текущего года. На эти цели ведомство готово потратить до 102,5 млн руб. из федерального бюджета. Пакет заказов состоит из 14 лотов, включающих размещение информации о деятельности ведомства в федеральных газетах и в эфире телеканалов, анализ текущих публикаций, поддержу веб-сайта, а также выпуск ряда корпоративных изданий. Но обо всем по порядку. Первым лотом значится «создание ежедневного аналитического сборника» для внутреннего пользования (2,9 млн руб.). Исполнитель должен будет осуществлять мониторинг СМИ в поисках любых сообщений о Росавтодоре и дорожном деле вообще. В ведомстве готовы узнать о себе нелицеприятные факты: среди слов и фраз, которые рекомендуют забивать в поисковик при выполнении задания, есть «плохие дороги», «пробки», «нецелевое использование» и даже «транспортный коллапс». Однако широкие массы дорожники решили уберечь от плохих новостей. «Позитивная» – именно такой, согласно техническому заданию, должна быть информация о дорожном агентстве и его деятельности в ежедневной федеральной газете тиражом более 150 000 экземпляров. О достижениях отрасли читатели будут узнавать из специализированного приложения, а бюджет этой части пиар-кампании может составить 15,5 млн руб. Самый дорогой лот госзаказа – покупка времени в эфире федерального телеканала, которое уйдет на рассказ о ходе выполнения подпрограммы «Развитие транспортной системы...», а также на разъяснение ее целей и задач. 36 минут славы, в лучах которой надеется искупаться Росавтодор до конца года, обойдутся ведомству в сумму до 26,2 млн руб. Это не то, чтоб оно арендовало частоту и аппаратуру на эти деньги, с этим-то каналы сами справятся. В условиях конкурса функция означена как «организационно-методическое обеспечение инициирования выхода телевизионных сюжетов в эфире телевизионных каналов, включая содействие видеосъемке и монтажу». Чтоб желание у телевизионщиков проснулось, другими словами. Можно без любопытства. Говоря о намерении потратить 7,6 млн руб. на свой вэб-сайт, дорожное агентство начинает с цитаты из Дмитрия Медведева, главного интернет-энтузиаста в России: «...Свободный доступ граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития». Таким образом дорожники, видимо, решили продемонстрировать свою лояльность к современному президенту, а заодно дополнительно мотивировать будущие расходы. Вообще, у Росавтодора уже есть своя страничка в интернете, а о разработке новых в документах к заказу не упоминается. Деньги планируется потратить только на заполнение имеющегося сайта контентом. В итоге, до конца года в России, скорее всего, появится много превосходных дорог, построенных по самым продвинутым технологиям из новейших материалов. Однако, как подсказывает опыт, такими они будут существовать только на страницах специальных приложений и на картинке телевизионной джинсы. Но что поделаешь с чиновниками? У них неистребимая тяга к освоению бюджетов.
Пиаром по бездорожью
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Росавтодор решил потратиться на хорошие новости о себе и российских дорогах
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...