Дафф Макдональд

Дафф Макдональд

Есть консалтинговые компании, и есть McKinsey & Co. – под таким утверждением, кажется, готов подписаться любой руководитель корпорации или правительственный чиновник из числа клиентов этой старейшей и крупнейшей фабрики по производству стратегий. McKinsey, создавшая управленческий консалтинг как профессию, пользуется славой самой дорогой и самой компетентной, проницательной и полезной командой советчиков.

А что, если все не так, как принято думать? – задается вопросом нью-йоркский журналист и писатель Дафф Макдональд. В 2009 году он опубликовал биографию главы JPMorgan Chase Джейми Даймонда, который некогда сам пытался быть консультантом, но впоследствии презрительно назвал консалтинг суррогатом менеджмента. В любом случае, если кто-то и достиг подлинных высот в этой имитации управления, так это McKinsey – компания, проповедующая меритократию и выжимающая из своих сотрудников все соки. Вот только объясняется ли этот успех сверхэффективной работой фирмы на благо клиента?

Книга Макдональда «The Firm» дает альтернативный взгляд на McKinsey. Автор многое ставит в вину легенде консалтингового бизнеса. Например, роль, какую рекомендации McKinsey сыграли в углублении пропасти между доходами руководителей и рядовых сотрудников корпораций. Безответственность, поверхностность, неэтичность – претензии к самой влиятельной консалтинговой фирме на свете и впрямь довольно серьезны.

Рекомендации McKinsey не стоят денег, которые за них платят

Услуги McKinsey стоят дорого, порой даже слишком, но компании охотно оплачивают ее счета. Стоят ли рекомендации фирмы денег, которые за них требуют? «Нет, не стоят», – уверен автор. Вопреки господствующему представлению McKinsey довольно часто дает никудышные советы.