Господи, как же я устал читать весь этот, скажем, треп по поводу Химкинского леса. Сижу, никого не трогаю, починяю примус… Ну, точнее, сижу и мониторю прессу – такова уж часть моей ежедневной работы. А там… Думаю, вы и сами многое прочитали. Хотя, конечно же, лучше всех Дмитрий Быков. В общем-то уже понятно, что ситуация вокруг Химкинского леса является тестовой площадкой для отработки действий оппозиции перед 2012 годом. И Шевчук действительно выглядит как весьма интересная фигура в качестве кандидата в президенты: могу себе представить, какое количество народа за него проголосует. И тут уж неважно, сможет или нет. Не может – научат, не хочет – заставят. И идейная подоплека может быть весьма интересная: типа, все равно результаты подтасуют – вот и посмотрим, насколько. А если выиграет? Почему-то вспоминается замечательный рассказ Сергея Лукьяненко «Фугу в мундире». Вроде бы и прямых пересечений нет, а вспоминается. Однако не будем о грустном – еще пару лет, и все сами увидим. Если доживем, конечно. Я же попробую порассуждать не о Химкинском лесе, а о новой трассе Москва–Санкт-Петербург. Нужна ли эта трасса? Безусловно, нужна. Для того, чтобы это понять, достаточно проехать разок по Ленинградскому шоссе. Помню, как в начале июля ехал в пятницу вечером с «Тверского социально-экономического форума» и тихо радовался, что направляюсь в Москву, а не из. Есть ли смысл прокладывать трассу альтернативными маршрутами: через Моложаниново или вдоль полотна Октябрьской железной дороги (хотя, думаю, эти два варианта друг от друга не очень-то сильно отличаются)? Полагаю, нет. В первом случае от экологической катастрофы вымрут Химки:, сейчас жителей окуривают выхлопными газами только с одной стороны, а начнут с двух. Во втором – сохраняется часть проблемы с Химками, плюс добавляется еще и вопрос обеспечения безопасности. Извините, но в нашей стране периодически что-то взрывается. И соблазн перерезать сразу и «железку» и автобан может для кого-нибудь оказаться довольно значимым. Это даже если не принимать во внимание экономическую составляющую проекта. А проект прокладки автодороги через центр Химкинского леса позволяет максимально удалить транспортный поток от жилья и свести к минимуму риски. То есть, получается, альтернативы нет? И президент, приостанавливая работы по созданию трассы, имел в виду только то, что сказал: приостанавливаем, чтобы провести новые слушания, на которых объясним всем несогласным, что альтернативы нет и существует гигантское количество людей, поддерживающих «продолжение строительства дороги Москва–Санкт-Петербург по утвержденной Правительством РФ трассе (в том числе согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1642 от 5 ноября 2009 года)»? Тут вот какое дело. Мне кажется, что прокладка трассы через Химкинский лес вполне оправданна. Подумайте сами: общая площадь Химкинского леса, как говорят, составляет около 1000 гектаров. Длина трассы – примерно 5,5 км. Сколько там надо для того, чтобы построить трассу? 100 метров? Короче, получается общая площадь 55–60 гектаров. И не надо говорить про смертельные раны, которые нанесет трасса Химкинскому лесу – тут, как ни странно, правы «Нашисты»: сначала стоит на себя посмотреть. Если заложить и с умом потратить средства на реабилитацию и очистку остающегося лесного массива, заложить специальные переходы, позволяющие не разрушать полностью сообщение между двумя частями экосистемы, поставить на протяжении всего леса шумопоглощающие барьеры. Потери для экологии будут, безусловно, существенны, но не фатальны. Ведь дорогу придется строить в любом случае. Однако дело совсем не в постановлении правительства от 05.11.2009 года «О переводе земель Истринского и Лобненского лесничества (Химкинского леса) в земли иных категорий» (кстати, мне почему-то не удалось обнаружить его текст в интернете – интересно, правда?). Существует намного более интересный документ. Называется он «Постановление правительства Московской области от 28.04.2006 года № 358/16 «О мерах по строительству скоростной автомобильной магистрали «Москва–Санкт-Петербург» и развитию связанных с ней территорий МО». И вот от этого документа действительно волосы встают дыбом и хочется идти дружить с Евгенией Чириковой под песни Шевчука. Согласно этому постановлению:1) непосредственно под строительство автотрассы резервируется полоса (если говорить о территории Химкинского леса) шириной от 400 метров до километра! Плюс 2) «для размещения объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов капитального строительства резервируется полоса шириной 3000 м в каждую сторону относительно оси трассы проектируемой автомобильной магистрали «Москва–Санкт-Петербург»… Это была цитата. Полоса шириной шесть километров в районе будущей трассы резервируется правительством Московской области для размещения объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов капитального строительства. Жалкие выкрики экологов о том, что пострадает экосистема, просто смешны. Какой еще там Химкинский лес? У тех, кто выиграет конкурсы подрядов на строительство автозаправок, гостиниц и торговых центров, которые получит возможность провести правительство Московской области, вопросов к Химкинскому лесу не будет. Понятно, что и леса не будет. В общем, на мой взгляд, приостановка строительства – совсем не признак слабости власти, как ситуацию пытаются представить те, кому она выгодна. Это – абсолютно верная пауза для того, чтобы разобраться и подготовить комплекс мер по строительству: подготовить общественное мнение, провести экспертизу имеющихся документов, отменить наиболее одиозные из них. И проложить скоростную трассу Москва–Санкт-Петербург через Химкинский лес. Максимум на стометровой полосе, отделенной от леса шумопоглощающими барьерами. Без заправок и торговых центров. В конце концов, по этой трассе будут не за покупками ездить, а в Питер. Ну, или на дачу в Завидово, что больше походит на правду. Думаю, что без торговых комплексов в Химкинском лесу даже эти господа смогут обойтись. PS ФУГУ. Блюдо готовится из небольшой рыбы (иглобрюх или фахак), которая, когда ее поймают, надувается и делается круглой. Ее едят в сыром виде и жареной. Фугу должны готовить только искусные повара, имеющие специальные лицензии, поскольку внутренности рыбы содержат сильный яд; от него ежегодно умирают до 200 человек (Сергей Лукьяненко, «Фугу в мундире»)