Уважаемый господин мэр! Сергей Семенович! В одном из предыдущих писем мне довелось упомянуть, что именно по выбору новой команды москвичи будут поначалу судить о новом мэре. Что от того, какой она будет, зависит, насколько быстро Вы добьетесь нашего уважения и доверия, а значит, и то, насколько проще и спокойнее Вам будет работать. А нам – планировать свою жизнь, решать, куда вкладывать свои головы, руки и деньги. Не скрою, неделю назад, когда были объявлены первые перестановки в московском правительстве, мне пришлось бить себя по рукам. Чтобы не писать это письмо по горячим следам. Уж очень были велики шансы встать в ряды пикейных жилетов, приписать Вам нечто крайне далекое от реального положения вещей. Чтобы было понятнее, как именно можно было ошибиться (или, наоборот, угадать), резюмирую основные выводы, к которым пришли тогда разные люди – среди них были как явные недоброжелатели, так и нейтральные комментаторы, и – куда от них деваться – пропагандисты. 1. Сергей Собянин произвел косметические изменения, подтвердив преемственность московской власти. Подавляющее большинство членов московского правительства (соратников Юрия Лужкова, участников преступной банды коррупционеров – ага, спектр примерно такой) сохранили за собой работу в мэрии. 2. Второй человек из прежнего правительства утвержден на ключевой позиции. Владимир Ресин стал единственным первым вице-мэром Москвы. Варианты комментариев: а. Сергею Собянину важно сохранить управляемость городом б. Новые власти нуждаются в Ресине, чтобы «перехватить» финансовые потоки в городе в. Это демонстрация того, что с коррупцией в Москве никто бороться не собирается. В качестве иллюстрации прилагается фото В.И. Ресина с часами за $1 млн. 3. Единственные изменения – назначения выходцев из федеральных структур в качестве ответственных за транспорт и земельные отношения. Выходит, что именно эти направления деятельности федеральные власти и новый мэр считают важнейшими. Тут тоже есть варианты мнений : то ли для пользы города, то ли для личного благосостояния, то ли просто потому, что надо было кого-то назначить. Однако оставим инсинуации на совести комментаторов. Наша Конституция на то и гарантировала нам свободу слова, чтобы не слишком беспокоиться о том, что они говорят. На мой взгляд, единственный вывод, который можно было сделать неделю назад, – назначение нового мэра было спонтанным решением. Времени на то, чтобы заранее сформировать десант в московские авгиевы конюшни, у Вас не было. А может, все еще хуже: может, у Кремля и Белого дома не хватило ресурсов на качественную подготовку этой операции. Да Вы и сами в какой-то момент обмолвились, что, дескать, мало было пока времени на то, чтобы нормально разобраться даже в самых первоочередных вещах. Хорошо. Бывает и так, что в драку приходится ввязываться в одиночку, уже в процессе выбирая себе союзников и противников. Похоже, события развиваются именно по этому сценарию. За прошедшую неделю мест лишились несколько заметных московских чиновников, включая глав двух городских управ и очень известного персонажа – главу департамента потребрынка Владимира Малышкова (о его отставке стало известно вчера). Наверняка их убрали за дело. Наверняка всем им можно предъявить немало – скажем мягко – злоупотреблений властью. Возможно, даже достаточно для того, чтобы их деятельностью всерьез заинтересовалась прокуратура, а суды вынесли суровые приговоры. А может, просто за безделье. Вот беда: ни мы, ни их коллеги так и не узнали, почему уволены эти чиновники, а другие все еще сохраняют свои кресла. Провозглашенная Вами «игра на выбывание» – слабоватый принцип кадровой политики, если ее вообще можно назвать таковым. То есть то, что кадровые перемены есть и будут продолжаться, мы уже поняли. Видимо, оценка «ничего не изменилось» неверна. Видимо, столицу ждет серьезная ротация. Но вот что и как изменилось в кадровой политике Москвы – по-прежнему неясно. К примеру, чего после отставки Малышкова ждать московским торговцам? Снижения поборов? Более строгих проверок – нет ли тухлятины в торговых залах? Новых придирок по обустройству торговых залов? Отказа от навязывания специфического ассортимента или, наоборот, прессинга: вот этот сорт молока завозите, а этот – лучше не стоит? «Причины отставки в мэрии не объяснили...» – говорится в сообщениях информационных агентств. А как поступать другим московским чиновникам? Спокойно выдохнуть: все равно же уволят, старые грехи утянут на дно? А значит – кому-то расслабиться, плюнуть на текучку, а кому-то, наоборот, поднапрячься, слить – пока не уволили – все что можно в дружественные структуры, превратить нажитое непосильным трудом в наличные и закопать – то ли в западном банке, то ли просто в банке, на огороде? Или, наоборот, вытянуться во фрунт, забыть про сомнительные игры – авось за нынешнюю честную работу прежние прегрешения простятся? А ведь еще и честные есть... им-то имеет смысл делать ставку на карьеру или лучше поискать работу где-нибудь еще – вдруг все серьезные позиции будут уходить к выходцам из федеральной власти? На самом деле, ответы на эти вопросы должны прозвучать как можно быстрее. Иначе и аппарат, и бизнес, так или иначе «завязанный» на городские власти (а кто здесь совсем от них не зависит?), окажется парализован надолго. Понятная, а желательно еще и прозрачная и предсказуемая кадровая политика нового мэра облегчит жизнь всем в городе, начиная с самого мэра.
Кадры в кадре
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Письмо новому мэру. Часть V
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...