8 ноября Сергей Собянин пообещал, что план мэра по решению транспортных проблем будет опубликован 9-го. Обещание сдержано. Это плюс. Могу себе представить, что сдержано оно изрядной кровью: документ опубликован уже довольно глубокой ночью, руководство московского правительства сейчас вряд ли хорошо понимает возможности своего аппарата. Документ явно сырой. Можно было бы сказать, что это минус, но не буду: и такой в условиях еще не появившегося общего языка у начальства и подчиненных и такой спешки – уже успех. Впрочем, он сырой настолько, что о содержании некоторых пунктов приходится лишь догадываться: например, что означает аббревиатура ПСП уже в пункте 1.1.? Пункты скорой помощи? А как они помогут пропускной способности? Или, например, пункт 1.9. «Выделение дополнительных площадей, ориентированных на третье транспортное кольцо, для оперативного перемещения транспорта с возможным временным использованием обремененных участков территорий, длительное время не используемых под строительство». О чем это вообще? Документ компиляционный. Основан он, вероятно, на бумагах старого кабинета – что вовсе неплохо, далеко не все наследство Лужкова заслуживает помойки. Исключено ли оттуда что-нибудь – сейчас не скажу, для этого надо делать довольно бессмысленную работу по сравнению с заведомо уже историческими бумагами. Зато явно прослеживаются дополнения – в частности из того, что звучало в публичных обсуждениях. Включены практически все здравые предложения – их десятки. Это, на мой взгляд, тоже плюс, причем большой, признак того, что новые московские власти готовы к взаимодействию с обществом. Если что и забыто – вроде усиления наказания за выезд на загруженный перекресток – можно будет и позже включить. Впрочем, некоторые идеи, требующие решений на федеральном уровне, в документе не обсуждаются. Идея резкого повышения акцизов, а соответственно, и цен на бензин (возможно, с их региональной дифференциацией) места в нем не нашла. Можно предположить, что дело не столько в недоверии к рыночным механизмам регулирования интенсивности использования частного транспорта, сколько в опасениях резкого же роста социальной напряженности. Незадолго до выборов массовые протесты автомобилистов в Кремле не нужны. «Извне» в план попали и, как минимум, спорные идеи – типа, например, изгнания троллейбусов из центра (п. 6.9). А то и явная маниловщина, вроде пункта 1.5 («Строительство боковых проездов (дублеров) основных магистралей и съездов на них, для организации правых поворотов и подъездов к существующим объектам инфраструктуры»). Где и как их построить, не снося буквально прижатые к дорогам дома, не ликвидируя газоны и тротуары и не парализуя окончательно движения в городе, – ума не приложу. Часть пунктов плана явно нуждается в более подробном раскрытии. Вот, например, пункт 1.21 («Реализация потенциала использования внутригородской железнодорожной инфраструктуры»). Можно же было написать про организацию движения по малому железнодорожному кольцу и его интеграцию с метрополитеном? А пункт 4.2 звучит и вовсе угрожающе: «Введение мер по ограничению транспорта в пределах МКАД, 3-го и Садового колец». Графа «стоимость» пока не заполнена. Это – минус. Хотя, конечно, наивно было бы ждать ее заполнения в столь сжатые сроки. Так что этот минус под определенным (и достаточно здравым) углом зрения легко превращается в «плюс». Нам честно дают понять, что пока не знают, сколько это будет стоить. Лучше уж так, чем втюхивать откровенное фуфло. Отсутствие денежной оценки диктует и бескомпромиссность плана. Проще говоря, туда напихано все, что можно. Что-то в спешке наверняка забыли, но ведь это проект – так что еще не поздно включить. Я бы сказал, что это минус. Посчитают – прослезятся, придется многие важные вещи вычеркивать, откладывать на более поздние сроки. Есть риск, что в результате документ может превратиться в очередные розовые слюни, а-ля «Стратегия-2020», о которой теперь, кажется, не стесняются вспоминать лишь самые глупые функционеры «Единой России». И, наконец, о самом жирном «минусе» плана, возможно, заслуживающем выноса в отдельную новость. От планов введения платного въезда в центр – вопреки звучавшим ранее заявлениям Сергея Собянина – мэрия не отказывается. Пункт 4.11 подразумевает «введение платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города...».
Дорожная карта Собянина
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Какие рецепты для решения транспортной проблемы успел вспомнить аппарат московского правительства
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...