Некоторое время назад правительство Москвы объявило о том, что планирует ввести запрет на передвижение по городу и МКАД грузовых автомобилей категории «С» с 7:00 до 22:00. Мне показалось, после этого сообщения многие водители легковушек воспрянули духом, допустив на мгновенье мысль: «Неужели исчезнут десятки тысяч грузовых автомобилей, и по городу действительно станет ездить чуть легче?» Но, как мы помним, инициатива властей не осталась незамеченной. После первых же заявлений на тему грузовиков последовало гневное письмо «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ) и «Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники» (РАТЭК). Авторы письма попытались убедить власти, что без грузовиков днем у них чуть ли не весь бизнес встанет. И, похоже, они достигли своей цели. За это им хочется сказать огромное спасибо! Возможно, хотели-то они как лучше, но дали повод властям, чтобы получилось как всегда. Недавно на сайте департамента транспорта и связи был опубликован проект постановления, согласно которому движение грузовиков, начиная с 15 января, будет запрещено с 7 до 22 часов. В этом постановлении сделана одна маленькая, но очень «гордая» сноска. Мол, движение, конечно, запрещено, но в принципе по разовым пропускам, в том случае, если компания сумеет обосновать необходимость такого маневра, ездить ее грузовикам по городу будет дозволено. Такая сноска – разовые, суточные пропуска – по сути, убивает на корню весь замысел. Ведь раньше предполагалось, что грузовикам нельзя будет ездить по Москве совсем, даже если очень-очень надо. Теперь есть лазейка. И естественно, ею многие воспользуются, такие суточные пропуска будут активно покупать. То есть, как и прежде, будут платить взятки за проезд. В итоге, ситуация к лучшему не изменится. Единственное, что, как нам и угрожали, логистика станет дороже и, как следствие, товары тоже станут дороже. А разница осядет в карманах тех, кто примазался к этой кормушке. Другими словами, что вышло с грузовиками? Перед нами лишь видимость решения проблемы. Проблема грузовиков существует, она действительно серьезная. Возможно, ее и стоит решать тотальным запретом, но хорошо бы предупредить и водителей, и бизнес о готовящемся законе заранее – примерно за год. И до вступления документа в силу важно успеть построить вокруг Москвы стоянки, где водители грузовиков, могли бы остановиться до наступления темного времени суток, и сделать Центральную кольцевую автодорогу так, чтобы транзитный транспорт мог передвигаться без существенных задержек. А бизнес должен успеть вывести «точки притяжения» грузового транспорта, водители которого больше не будут в положении тех самых мышей из анекдота, что плачут, колются, но продолжают употреблять в пищу кактус.