На этой неделе Минпромторг утвердит новый режим промсборки для российских автомобильных производств. Автоконцерны ждали ужесточений. Но новый приказ, как следует из документов, имеющихся в распоряжении Slon.ru, превосходит самые худшие ожидания производителей. Чтобы пользоваться льготами, автозаводы должны будут выпускать минимум 350 000 в год, а не 300 000 машин. Для большинства иностранных заводов такой высокий показатель производства либо недостижим в принципе, либо с экономической точки зрения нецелесообразен. Реализовать столько машин в России невозможно, а работать на экспорт многие иностранные автоконцерны пока не готовы. Перезаключить договор можно будет лишь в январе 2011 года. То есть времени на раздумья будет совсем мало. Те, кто не решится, – останутся дорабатывать по текущим контрактам. А дальше – работа на непривлекательных условиях. Директор аналитического агенства «Автостат» Сергей Целиков считает, что потенциально новыми претендентами на льготы могут стать альянсы Sollers-Fiat и Volkswagen-Skoda. Причем позиции Sollers-Fiat Целиков считает далеко не такими сильными: «Не верю, что они смогут продать столько фиатов в РФ». Ситуация с VW тоже непростая, но далеко не безнадежная. Будущий завод, даже после того, как вторая очередь на нем будет построена, предполагает выпуск только 300 000 автомобилей. Хотя Мартин Винтеркорн, председатель совета директоров Volkswagen Group, встречаясь с Владимиром Путиным говорил, что к 2017–2018 году концерн планирует продать 360 000 автомобилей в год (не уточняя, правда, процент импортных). А так как второй цех еще не построен, скорректировать его производительность еще можно. Сложнее всего придется корейцам. Как считает Целиков, единственные, кому показатели 300 000 – 350 000 не страшны были до недавнего момента, – это Hyundai-Kia. Однако у корейцев отбирают сборочную площадку «ИжАвто», этот актив передают «АвтоВАЗу». А у того – свои планы на завод. Выпускать здесь хотят не только «классику» и Samara, но и модели Renault-Nissan – совладельца «АвтоВАЗа». В качестве альтернативы владелец «Ижа» – «Сбербанк» – может, конечно, предложить им площадки «ТагАЗа» или «Дервейса», потеснив собирающихся там китайцев. Оба завода в той или иной форме банку принадлежат: первый – через долги в размере 20 млрд руб., 51% акций второго принадлежит «Сбербанк Капитал». Ни тот, ни другой пока промсборкой «не оприходованы». Более того, «ТагАЗ» находится в еще более тяжелом положении, чем «ИжАвто», а «Дервейс» пока плотно оккупировали китайцы, которым, как известно, у нас не очень рады и к режиму промсборки не подпустят. Да и назвать этот завод удачным, с точки зрения расположения, — он находится в Карачево-Черкесии, – как и интересным в целом для корейцев, достаточно трудно. Между тем, бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio для Renault Logan и Sandero – чуть ли не ближайшие конкуренты, которые могут занять массовый сегмент между АвтоВАЗом и европейскими иномарками. По цене и массовости своего продукта корейцы – едва ли не единственные, кто реально мог бы рассчитывать на выполнение нового договора. Но без «Ижа» корейцам будет куда труднее, и главное, накладнее развиваться в России. И вот, перед нами еще одна красивая «двуходовка» (а то и «треходовка»). Главный конкурент ВАЗа на какое-то время нейтрализован. Сам Волжский автозавод в альянсе с Renault-Nissan обеспечен уникальными льготами. Ведь поправки в режим промсборки простимулируют запуск французских моделей на ВАЗе. А что еще было делать Минпромторгу? Ведь по программе утилизации, которая пока и спасает «АвтоВАЗ», на следующий год планируют выдать лишь 100 000 сертификатов. С учетом тех необналиченных пока сертификатов, которые автоматически перетекут на следующий год, утилизационных машин в следующем году у ВАЗа будет порядка 200 000. А это значит, объем поддержки будет ниже вдвое – и продажи ВАЗа могут упасть. Чиновники же так боятся, что французы не захотят купить акции ВАЗа, если роста продаж уровня 2010 года не будет. А вот если у «АвтоВАЗа» появится некоторое количество эксклюзивных льгот и «ИжАвто», который при этом не достанется главным конкурентам, – это совсем другое дело.
Убрать корейца
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
За чей счет «АвтоВАЗ» получит новые льготы
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...