Российское информационное агентство «Новости» ведет переговоры о приобретении 65% агентства экономической информации «Прайм-ТАСС» за $ 5 млн. Если это произойдет, то

у «Прайм-ТАСС» в составе акционеров окажется два государственных информационных монстра: 35% принадлежит «ИТАР-ТАСС», которое его в 1996-м году, собственно, и основало.

Логика такого приобретения для продвинутого и мультимедийного РИАНа, казалось бы, ясна:если мы покупаем агентство экономической информации, значит, мы хотим это направление усилить. В настоящий момент лидер в финансово-экономическом секторе на информационном рынке – частный специализированный«Интерфакс». По словам исполнительного директора службы финансово-экономической информации агентства Юрия Погорелого, конкурентной угрозы для «Интерфакса» эта возможная сделка не представляет: «Это не вопрос рынка. Это вопрос взаимоотношения этих двух государственных структур».
Сейчас у этихгосударственных структур отношений особых нет: РИАН в 2008-м году взял курс на конечного потребителя (читателей сайта rian.ru и его приложений), инвестировав в конвергентную редакцию и мультимедийные продукты, и выступает, по сути, не поставщиком информации для госструктур,бизнеса и масс-медиа, а полноценным СМИ (то есть отчасти конкурентом для своих же клиентов). «ИТАР-ТАСС» же работает в традиционной для информагентства «оптовой» нише.  Их основной клиент – это подписчики ленты, которые платят за это деньги. Поэтому потеря контроля над «Прайм-ТАСС» консервативного прародителя должна беспокоить: подписчикиу «ИТАР-ТАСС»  читают и сообщения «Прайм» в специальной ленте, стоимость подписки на которую такая же, как и у ленты «ИТАР-ТАСС».

Как это приобретение впишется в стратегию «РИА Новости»? Из того, что было озвучено главным редактором агентства Светланой Миронюк, наиболее логичным выглядит создание «рейтингового агентства с линейкой социальных, образовательных, финансовых, кредитных и отраслевых рейтингов», ориентированных, опять же, на массового потребителя. Доволен ли такой перспективой «Прайм-ТАСС» – это другой вопрос, на который генеральный директор агентства Олег Ананьев «пока» не готов ответить.