Кадровые агенты и сайты вакансий советуют не забывать про фото в резюме: мол, фотография привлекает внимание работодателя, а значит, способна увеличить шансы заполучить работу. С этим посылом согласны и работодатели: согласно опросу HeadHunter, 57% кадровиков считают фото плюсом, ведь чем больше о соискателе узнает работодатель – будь то волевые складки на лбу или немытые волосы – тем лучше.

По мнению работодателей, фото в резюме может быть любым, но в рамках приличия (67%), а лучше подобрать фото «строгое, в деловом костюме» (24%). Большинство соискателей, которые все-таки прикладывают фото к резюме, следуют этим советам и выбирают фото в деловом костюме или как на паспорте.
Но рамки приличия каждый воспринимает по-своему. Например, 10% работодателей признались, что в большинстве случаев фото только мешает им объективно оценить профессиональные качества кандидата. «Хорошую фотографию можно и приложить, но почему-то кандидаты, как правило, прикладывают плохую», – жалуются многие HR-менеджеры. Иногда соискатели, кажется, просто не понимают, куда отправляют фото – будущему работодателю или на сайт знакомств. Как оценивать успешность проектов, которые числятся на счету кандидата, когда с фотографии томным взглядом смотрит девушка в купальнике, обнимая любимого той-терьера на фоне ковра?
Такие экстремальные примеры, конечно, редкость, но анализ 5,4 млн резюме, проведенный HH.ru, показал, что и такое встречается. Так что уж лучше без фото.
Фотографии в костюмах часто конкурируют с фото у фонтана на отдыхе (этим в основном грешат представители автомобильной и IT-индустрии). Яркий макияж, склоненная головка и игривый взгляд встречаются как у юристов, так и бухгалтеров. Девушки из сферы продаж порой решают, что работодателю фото глаз достаточно. Иногда и до полуобнаженных фото дело доходит. Этим злоупотребляют не только фитнес-инструкторы, которые пытаются продемонстрировать свою физподготовку, но и, скажем, «продажники» и госслужащие.
Нередко эйчарщики и банковские работники снимаются на фоне ковра, тур-операторы фотографируются с цветами. Некоторые вовсе формально относятся к требованию о фото и прилагают снимки посторонних предметов – красивой машины или кольца. Видимо, все это должно характеризовать соискателей как разносторонне развитых, готовых на любые эксперименты ради вакантной должности.
В инфографике ниже можно подробнее посмотреть, какие фото склонны выбирать представители разных отраслей и специальностей.
Фото в резюме
ИСТОЧНИК: HEADHUNTER