Руководство медиаходинга «Эксперт» опровергает информацию о продаже 20%-ного пакета акций структурам банка ВТБ (а именно «Транскредитбанку»). «Мы ничего никому не продаем», – cказал Slon.ru генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев. Более 50% акций компании, по словам Фадеева, принадлежит ему вместе с шеф-редактором медиахолдинга Татьяной Гуровой и генеральным директором журнала «Эксперт» Александром Приваловым. 19,8% в 2009-ом году приобрел ВЭБ, а Олег Дерипаска через «Русско-Азиатскую инвестиционную компанию» является миноритарием с долей менее 20%. Однако участники рынка полагают, что это единственный для «Эксперта» выход из сложной финансовой ситуации: невозможно много тратить, мало зарабатывать и не привлекать допфинансирование. «ТВ реально их губит, – считает медиааналитик Василий Гатов. – Видно, что такой продукт не может зарабатывать, значит он тратит. «Эксперт» зарабатывает на журнале и на рейтинговом агентстве. Но этих денег оплатить молох телевидения не хватит. Такая планово-затратная конструкция есть прямой путь в руки новых акционеров. Ни одному частному инвестору в России не удалось сохранить независимость в ТВ-проектах». Менеджмент «Эксперта» не отрицает убыточность некоторых проектов холдинга: по словам Фадеева, «Эксперт ТВ» прибыли не дает, основные продажи – это реализация рекламных возможностей журнала «Эксперт». Но, согласно пятилетней стратегии, к 2012–2013-му году компания станет рентабельной по всем направлениям, уверен он. Другие участники рынка оптимизм менеджмента не разделяют: в «Эксперте» делают бизнес не так умело, как пишут о нем.