Легко было говорить мэру Собянину: «Мы запретим строительство торговых центров в центре Москвы». Очень сложно это сделать, во всяком случае, не нанося большого ущерба казне.

Так, от подземного молла под площадью Павелецкого вокзала московские власти в свете нового курса очень хотят отказаться. Тем более, что яма вырыта еще в 2008-м году, работы на ней то идут, то останавливаются, и в общем до смерти надоела и мэрии, и москвичам. Но компенсация, причитающаяся инвестору, ОАО «Павелецкая» – структуре беглого казахского олигарха Мухтара Аблязова, составляет, как посчитал заместитель мэра Андрей Шаронов, миллиарды рублей. Платить дорого, да и бессмысленно.
«Городу придется заплатить, а потом искать того, кто достроит за свои деньги, – не доволен таким раскладом Шаронов. – Мы не заинтересованы в расторжении этого контракта. С другой стороны, город не устраивает та конфигурация, где создавалось большое количество коммерческих площадей – 28 000 кв. метров». Вместе с паркингом общая площадь комплекса должна была составить 120 000 кв.метров. 

В марте Москва предложила инвестору проекта ОАО «Павелецкая» увеличить долю машиномест в комплексе с 600 до 1400, а коммерческие площади, напротив, уменьшить до одного этажа вместо планировавшихся раньше пяти. Как сообщили Slon.ru в столичном стройкомплексе, соответствующий доклад мэру готовится. Согласится ли инвестор на такую подмену? Торговый комплекс куда более выгодный объект, чем паркинг. Представитель Аблязова не ответил на запрос Slon.ru. Учитывая обвинения в выводе активов из «БТА Банка», ему было бы проще и выгодней получить компенсацию. Тем более, что он уже пытался избавиться от этого проекта, продав его. Среди возможных покупателей называли владельцев ТРЦ «Европейский» Зараха Илиева и Года Нисанова, а также совладельца «Новороссийского морского торгового порта» Александра Пономаренко. Но никто из них не клюнул.

Так что ситуация похожа на безвыходную: платить так много мэрия не готова, Аблязову не до этого проекта – он и проект в «Москва-Сити» продал. И уж тем более, не до строительства паркингов вместо запланированного торгового комплекса. Когда предъявляют обвинение в выводе активов, а руководителей строительной компании «Евразия Логистик» сажают в тюрьму, о стройке речь идет в последнюю очередь. Единственный шанс – расторжение инвестконтракта, но мэрия на это не пойдет. Видимо, москвичи обречены годами смотреть на надоевшую яму. А заявление другого заместителя мэра, Марата Хуснуллина, о скором появлении паркинга на этом месте, который позволит разгрузить транспортные потоки, рискует остаться всего лишь словами.