«И за красным столом, весь окутанный дымом, водку пьет прокурор, за стаканом стакан. А на черной скамье, на скамье подсудимых, сидит его Нинка и какой-то жиган» – вертелось в голове неотступно, пока глядела я на прокурора напротив. Напротив – потому что у меня статус общественного защитника и законного представителя мужа. Прокурор был весьма высокопоставлен – то ли зам, то ли первый зам самого главного московского прокурора, и фамилия его на букву Ю – могу, конечно, погуглить, но песни, мне кажется, достаточно – вот он ровно из нее. Родную дочь посадит, глазом не моргнет – если начальство велит. А потому был он неинтересен и неубедителен – речь его длилась секунд 30, был он уныл, лыс и несчастен. «А все равно виновен», – как-то так высказался унылый после того, как адвокат Вячеслав Гаврилов (орел, чистый орел!) сказал свою речь, как мне дали зачитать выступление мужа, и я сама добавила перца, услышав гулкое одобрение полного зала, когда перечисляла имена каких-то никому неизвестных товарищей из Панамы, которые (формально) почему-то решили посадить моего мужа, не будучи при этом ни установленными, ни допрошенными. Особенным успехом пользовался Кабальеро Ебара – имя такое, ничего личного. Судья-докладчик Мосгорсуда – Елена Ротанова – дело знала плохо и под конец запуталась окончательно, совершенно неправильно ответив на вопрос председательствующего судьи (очень похожего на штандартенфюрера Ганса Ланду из «Бесславных ублюдков»), причем неправильно она ответила на принципиальный вопрос, не указав ни тома дела, ни, тем более, номера листа. Ну да мы на нее не в обиде – это у нее начальник Ольга Егорова, а не у меня. И уж это точно ее личный выбор, чем по жизни заниматься. Потом нас попросили выйти в предбанник перед президиумом, где нас ждал старый знакомый, начальник приставов при Мосгорсуде, звезда Рунета Павел Васильевич Сококол. Но в этот раз был он смирным и покладистым – вот уж на кого точно подействовала прошлая пятница, так это на него. Было много журналистов, коллег с телекамерами – кстати, спасибо им, искреннее спасибо. Протусовавшись в предбаннике минут 15, мы пошли на объявление решения, хотя оно было понятно заранее – откажут.

Но нет, все было изощреннее – видимо, по мнению Мосгорсуда, это изощренность. По моему личному мнению – очередная глупость. Президиум Мосгорсуда, почитав внимательно (как я слабо надеюсь) постановление Верховного суда, в котором тот указывает на несоблюдение московскими судьями и следователями презумпции невиновности в деле моего мужа, то несоблюдение взвесил на весах. И решил, что не соблюли ее на два года. А на пять – очень даже соблюли.

Судьи Мосгорсуда с какого-то перепугу решили, что раз мой муж уже сидит три года, то сейчас мы все побежим подавать документы на УДО, забыв про заведомо неправосудный изначальный приговор.
Ага, сейчас. На будущей неделе пойдем в Верховный суд. Ну и будем потом долго и подробно разбираться с московскими судьями, так нагло и беззастенчиво попирающими Конституцию, совесть и здравый смысл. И заодно постановление высшего начальства – Верховного суда.
Всем привет. А я уехала в Пермь – сначала на «Пилораму» (гражданский форум) в зоне «Пермь-36», а потом уже на действующую зону, в бывшую «Пермь-35», к мужу. Он держится большим молодцом, будет биться дальше и тоже шлет всем большой привет.
Ольга Романова и люди, пришедшие поддержать Алексея Козлова 29 июля у здания Мосгорсуда.