В рубрике «Поколение М» представители самых разных профессий – от врачей и полицейских до основателей стартапов и ученых – рассказывают о мобильной революции и о том, как она влияет на то, чем они занимаются.

Новый герой – Олег Ефимов, запустивший в Великобритании приложение Bloom.FM, фантастической красоты мобильное радио, которое анализирует ваши музыкальные вкусы и подстраивается под них. За несколько долларов Bloom.FM позволяет сохранять от нескольких десятков до сотен понравившихся композицией. Пока Bloom.Fm доступно только в Англии, но в планах сервиса экспансия в другие страны, в том числе и Россию. Олег Ефимов рассказал App Heroes о том, как, с его точки зрения, будет меняться музыкальная индустрия.

http://www.youtube.com/embed/lKbYRyvH9zI

Ценность владения

Музыка меняется в зависимости от того, как мы ее слушаем. В молодости я бегал за виниловыми пластинками в магазин «Мелодия». Сейчас у людей есть смартфон с моментальным доступом к миллионам композиций. В результате – любопытный эффект. Сегодня потребитель перестал ценить владение музыкой. Возможность взять что-то с полки для современного среднестатистического подростка более не имеет никакого значения.

Минимум усилий – максимум удовольствия

Раньше моя коллекция определяла мой кругозор и мои предпочтения. Теперь же перед многими людьми остро встала проблема выбора. Им нравится слушать музыку. Они готовы получать новую информацию. Но они не хотят тратить время на чтение Pithcfork и десятков музыкальных блогов. Что я реально хочу слушать? Кто мне может дать совет? Чьему вкусу я доверяю? Сегодня успешные музыкальные сервисы должны отвечать на эти вопросы. На первом этапе все пытались предоставить доступ к самой обширной библиотеке музыки. На втором этапе все пытаются сделать так, чтобы минимальные усилия со стороны пользователя приводили к максимальному удовольствию.

Конец экономики одного хита?

Существует теория, что современные музыкальные сервисы могут положить конец экономике одного хита, доминировавшей последние десятилетия. Чтобы зарабатывать на продаже CD, необходимо один раз произвести на вас впечатление, после чего вы пойдете и купите альбом. Чтобы зарабатывать на стриминге, необходимо, чтобы люди слушали вас постоянно, из года в год. Предполагается, что в долгосрочной перспективе экономика стриминга будет играть на руку музыкантам, которые создают более качественный контент. Так ли это? Если честно, я не знаю ответа. Знакомые из одного очень уважаемого лейбла рассказывают, что стриминг выгоден их бизнесу. Их каталог составлен таким образом, что у них очень лояльные поклонники, которые слушают их музыку много и часто. Но я предпочитаю ориентироваться на данные. И пока у нас нет статистики, исходя из которой я мог бы сказать, в какую сторону все действительно двигается.

Куда делись 75% музыки?

Очень много времени в музыкальной и технологической индустрии тратится, на мой взгляд, на обсуждение второстепенных вопросов. Меня же больше всего интересует, каким образом сделать так, чтобы вся существующая на свете музыка действительно существовала в легальном пространстве?

В базе Bloom.Fm насчитывается 16 млн треков. В базе iTunes – 28 млн. Но при этом, по некоторым данным, за историю человечества было записано более 95 млн треков. Выходит, что легальные сервисы могут лицензировать лишь 25% существующей музыки? Куда делись остальные 75%? Никто не знает: ни издатели, ни сервисы. Если я не могу предоставить человеку какой-то ремикс на песню 1965 года, то он пойдет на нелегальный сервис и скачает его там. Что мы можем сделать, чтобы это изменилось?

Трансформация пищевой цепочки

Стриминговые сервисы жалуются, что отдают почти все доходы издателям. Одновременно музыканты жалуются, что получают от стриминга жалкие центы. Куда исчезают деньги? Я думаю, вы и сами можете ответить на этот вопрос. 

Сейчас происходит тотальная трансформация музыкальной индустрии. Меняется ее структура, меняются игроки, меняются правила игры, меняется пищевая цепочка. Сейчас все друг к другу постепенно притираются, но это не будет продолжаться вечно. Девяносто процентов людей не пользовались легальными музыкальными сервисами на своих мобильных устройствах. Это не воры. Просто им долго не делали привлекательного коммерческого предложения. Как только они станут участниками индустрии, конфигурация музыкально бизнеса очень быстро изменится.