Фото: Reuters

Крупнейший в США книжный ритейлер Barnes&Noble объявил о выходе Nook Tablet, планшета, призванного составить конкуренцию Kindle Fire от Amazon. Новое устройство появится в продаже 18 ноября и будет стоить 249 долларов. Внешне девайс от B&N неотличим от своего предшественника, Nook Color. Но, в отличие от последнего, Nook Tablet является полноценным планшетным устройством (хотя и лишенным таких важных черт, как Bluetooth, GPS или камеры). Как и конкурент от Amazon, который поступит в продажу через неделю, Nook Tablet работает под управлением полностью переработанной OS Android 2.3. Более высокая цена, чем у Kindle Fire (разница составляет 50 долларов), оправдывается дополнительным объемом памяти (16 GB против 8GB у Fire), наличием слота для SD-карты и микрофона. Комментаторы отмечают скорость его работы, высокое качество дисплея с необычно широкими углами обзора. Уникальными особенностями планшета стали: глубокая интеграция видеосервиса Netflix (рекомендации Netflix присутствуют на домашнем экране) и забавная возможность сопровождать детские е-книги записями голоса родителей. Коммуникационные возможности девайса ограничены Wi-Fi (в этом он похож на конкурента), однако, сообщается о партнерском соглашении с AT&T, согласно которому владельцы планшета будут иметь бесплатный доступ ко всем точкам доступа этого провайдера, в том числе и расположенным за пределами магазинов Barnes&Noble. Доступ к Android Market с устройства не предусмотрен – B&N обещает запустить собственный магазин приложений, адаптированных под операционную систему и экран Nook Tablet. С выходом Nook Tablet компания не намерена прекращать продажи его предшественника Nook Color. Цена на последнего снижается до 199 долларов – как и у Kindle Fire Появление девайса от B&N знаменует собой окончательное оформление структуры рынка планшетных устройств. Рынок разделился на два сегмента – назовем их «элитный» и «массовый». В первом сегменте безраздельно господствует iPad. Многочисленные попытки других производителей потеснить планшет от Apple успехом не увенчались. Их устройства на базе Android 3.x должны были составить ему конкуренцию, но и с аппаратной, и с программной точки зрения ничего подобного iPad на рынке так и не появилось. До появления Kindle Fire второй сегмент был представлен единственным устройством – Nook Color от B&N (многочисленные китайские noname-поделки не в счет). Интересно, что этот девайс даже не был планшетом как таковым, однако, благодаря умельцам-хакерам широкие массы пользователей смогли разблокировать ридер и заменить его систему на обычный Android. Во многом именно благодаря этому B&N продала такое количество этих устройств – более 3 млн по состоянию на конец марта этого года. В общем, хоть Nook Tablet и выйдет на 3 дня позже Amazon Kindle, именно B&N можно считать первопроходцами на рынке бюджетных планшетов. Опыт B&N показал, что потенциал этого рынка огромен. Это доказывается и цифрами объема предварительных заказов на Kindle Fire – по некоторым источникам, к началу продаж Amazon будет обеспечен заказами более чем на 2.5 млн устройств – такого успеха на самом старте еще не достигал не один планшет, включая iPad. Сейчас уже мало кто сомневается в успехе Fire и Nook Tablet – особенно, принимая во внимание богатство их экосистем, обеспечиваемое разнообразием товаров, услуг и контента Amazon и Barnes&Noble. Еще один несомненный итог последних месяцев – ясное понимание, что 7-дюймовые планшетные устройства не только имеют право на существование, но и занимают (или займут в ближайшее время) особую нишу – возможно, даже более широкую, чем девайсы с экранами 9-, 10- и более дюймов. Напомню, год назад Стив Джобс заявил, что 7-дюймовые планшеты «умерли, не приходя в сознание» – мол, 10 дюймов «минимально возможный» размер экрана для таких устройств. В последнее время малоэкранные планшеты появляются один за другим – так, в ближайшее время начнутся продажи Toshiba Thrive и Acer Iconia Tab A200, под своим брендом выпускает такое устройство и сотовый оператор T-Mobile. Самый важный вопрос сейчас – как поведут себя такие производители, как Samsung, HTC и те же Acer с Asus, до недавнего времени безуспешно пытавшиеся конкурировать с Apple в сегменте «элитных» планшетов? Попытаются ли они предложить что-либо потребителям, нацеленным на массовый рынок устройств с ценой в районе 200 долларов? Это будет непросто, учитывая тот факт, что эти компании, в отличие от Amazon и B&N, не могут зарабатывать на контенте, компенсируя низкую цену на устройства. И совсем уж интересной и непредсказуемой станет ситуация на этом рынке, если Apple, забыв заветы своего основателя, сделает неожиданный шаг и предъявит собственный 7-дюймовый планшет ценой, скажем, 300-350 долларов. Может ли кто-то с уверенностью утверждать, что такое невозможно?