Sony собирается выйти на пока неизведанный, но, предположительно, страшно перспективный рынок виртуальной реальности. Как сообщает со ссылкой на «многочисленные» источники авторитетное издание Eurogamer, японский гигант уже долгое время работает над собственным шлемом, похожем на Oculus Rift. Компания даже собиралась представить его на прошлой неделе на берлинской игровом-шоу Gamescom, но в самый последний момент передумала по неизвестным причинам. Презентацию перенесли на следующий год, считает Eurogamer. Впрочем, по данным CVG, шлем могут продемонстрировать уже в сентябре на выставке в Токио.

Шлем виртуальной реальности теоретически может превратить PlayStation 4 из очередной приставки нового поколения с улучшенной графикой в нечто принципиально иное. В нечто, о чем человечество фантазирует последние несколько десятилетий. Конкуренция PlayStation 4 и Xbox One от Microsoft также приобретет новые оттенки. Продажи обеих консолей должны начаться в конце года и, не исключено, что Sony собирается показать свой последний козырь.

Японская корпорация уже несколько лет выпускает визоры HMZ-T и HMZ-T2, предназначенные для просмотра кино в 3D. Однако в отличие от шлема виртуальной реальности, который должен следить за малейшими движениями вашей головы и корректировать соответствующим образом изображение, картинка в моделях HMZ-T абсолютно статична.

Несколько недель назад я тестировал шлем Oculus Rift, который произвел на меня огромное впечатление. В некоторые моменты мой мозг почти полностью терял связь с окружающим миром: это уникальное и крайне любопытное чувство. Тем не менее еще предстоит решить множество задач, прежде чем Oculus будет готов для массовой аудитории. Удастся ли разобраться с некоторыми техническими сложностями? Насколько дешевым получится сделать устройство? Как будет продаваться контент для него? И, наконец, какими должны быть игры в эпоху виртуальной реальности? В конечном итоге может даже оказаться, что технология еще не готова для прайм-тайма. Однако участие Sony в гонке может существенно ускорить этот процесс.

Об этом недавно говорил и генеральный директор Oculus Палмер Лаки. «Если Microsoft или Sony выпустят собственные шлемы, это лишь легитимизирует рынок. Это покажет, что виртуальная реальность - это важно и это всерьез. Это также, скорее всего, будет означать, что появится больше соответствующих игр», - уверен Лаки.

А что Microsoft? Не исключено, что в Редмонде есть свои разработки. По крайней мере, вместе с Kinekt шлем виртуальной реальности мог бы образовать потенциально очень крутой тандем. Последний год также постоянно ходят слухи, что кто-то из лидеров индустрии может купить Oculus. Но, по словам Палмера Лаки, молодой стартап даже не рассматривает подобной возможности. Компания также недавно намекнула, что в качестве приоритетной платформы для своего шлема видит не консоли или PC, а смартфоны и планшеты.

Кажется, грядущая битва игровых платформ следующего поколения только что стала еще более интересной.