Что может дать танец? Подтянутую фигуру, создать хорошее настроение. А может ли он изменить жизнь? На прошедшей в Digital October лекции «Танцы специального назначения» художественный директор проекта Dance United Карли Аннабель Куп и креативный директор Dance United Мишель Байно рассказали о том, как танцы помогают молодым преступникам и беспризорникам поверить в себя, обрести почву под ногами и хотя бы немного усовершенствовать свой мир.
Мишель Байно, креативный директор и главный менеджер проекта Dance United
Все началось в Эфиопии. В 1996 году глава нашей организации, Эндрю Коггинс, тогда работавший в ВВС, отправился в Аддис-Абебу снимать материал. Там он столкнулся с престранным танцевальным проектом, участники которого жили и работали на улице. Эндрю поразило, насколько хорошо у них была поставлена техника, как усердно они работали и как многого достигли. Коггинс познакомился с руководителем, вскоре они подружились. Так появился проект Dance United.
В Англии его запустили во многих тюрьмах по всей стране. Наши хореографы приезжали в исправительные учреждения и в течение трех недель учили заключенных танцевать. Результаты были потрясающими – итогом становилось выступление на профессиональном уровне, и встал вопрос, куда двигаться дальше. Если такого возможно добиться за каких-то три недели, то чего можно достигнуть, работая больше? Так стартовала наша самая известная программа в Йоркшире, именно тогда возникла Академия Dance United.
Карли Аннабель Куп, художественный директор проекта
Dance United – танцевальная школа, но школа необычная. Мы работаем с молодыми людьми, уже совершившими преступление или живущими так, что рано или поздно им придется это сделать, с сиротами, у которых никого нет, с людьми, имеющими психические отклонения. С теми, кто приходит к нам из ужасных, тяжелых ситуаций.
Мишель Байно
В основном наши участники – молодые люди от 14 до 25 лет. Прежде чем начать работу, мы обязательно с ними встречаемся, разговариваем, рассказываем, чего мы ожидаем от участников и что сможем дать им сами, отвечаем на вопросы. Нам очень важно, чтобы ребята пришли по собственному желанию.
Карли Аннабель Куп
При этом мы никогда не спрашиваем участников проекта о совершенных преступлениях, о прошлом. Мы работаем с людьми, а не с их преступлениями. Относимся к ним как к профессиональным танцорам, но и от них требуем быть профессионалами. |
Мишель Байно
Мы не просто учим людей танцевать с первого дня, мы учим их вести себя как профессиональные танцоры и требуем от участников полной самоотдачи: работаем пять дней в неделю по шесть часов в день.
Первые три-четыре недели обучения – наиболее интенсивные. Мы стараемся добиться быстрых успехов, чтобы показать ребятам, что у них есть потенциал, и привести их к осознанию того, что они смогут многого добиться, если продолжат занятия. Да, мы требуем от них потрудиться, у нас жесткая дисциплина, но это именно то, что ребятам нужно: многие впервые в жизни начинают верить в себя и гордиться достижениями.
Большинство никогда не занимались танцами, поначалу они даже не очень хорошо понимают, зачем пришли. Жизнь в Академии совершенно непохожа на их обычную жизнь, даже музыка, под которую они танцуют, непривычна для них.
Карли Аннабель Куп
В Академии у ребят появляется возможность измениться, стать кем-то другим. Они начинают заниматься и понимают, что чего-то стоят, что-то могут. И это первый шаг для того, чтобы изменить свою жизнь, стать лучше. Обучая танцу, мы вдохновляем молодых людей, открываем для них новые горизонты. Мы стараемся мотивировать их, строим финальное выступление так, чтобы у каждого была своя минута славы, момент, когда все внимание направленно на конкретного участника. Таким образом мы показываем каждому, что он важен, без него никак не обойтись. И мы действительно в это верим: у всех учеников есть потенциал, нам только нужно его раскрыть.
Наш проект не нацелен на то, чтобы сделать молодежь танцорами. Мы хотим научить их упорству, дисциплине, показать, что они способны на многое, подготовить ко взрослой жизни. Помимо хореографии мы также учим и общеобразовательным предметам.
Мишель Байно
И нам действительно удается изменить ребят. В 2006 году были проведено исследование, показавшее, что из всех программ социальной реабилитации молодежи Dance United демонстрирует лучшие результаты.
Более 86% успешно закончили Академию. Интересно, что те, кто вылетел из нашей программы в первые две недели, вдвое чаще вновь совершали преступления, чем те, кто закончил курс. |
Только 33% наших выпускников снова совершают преступления – это вдвое ниже, чем в среднем по стране. И, что главное, большинство окончивших курс нашли работу или продолжили учиться.