Пару дней назад стало известно, что руководство Dropbox перед очередным раундом инвестиций оценило сервис во внушительные $8 млрд. Едва ли не главное облачное хранилище на планете решило привлечь $250 млн для экспансии в корпоративный сектор. Сегодня последовал ответ от конкурирующего облака Box: рассчитанный на бизнес сервис собирается получить $100 млн для привлечения новых пользователей. Целиком компания оценивается в $2 млрд – много это или мало?
На первый взгляд – в самый раз: запустившиеся почти одновременно в 2008 году Dropbox и Box имеют колоссальную разницу в размере аудитории. Dropbox, сделавший ставку на обычных людей, испытывает взрывной рост и к концу этого года будет иметь более 200 млн пользователей (из них всего 4 млн – корпоративные клиенты). В то же время довольно быстро переориентировавшийся на бизнес Box имеет чуть больше 20 млн корпоративных пользователей.
Но все меняется, если сравнить выручку компаний, замечают колумнисты TechCrunch: Box не то чтобы сильно отстает от конкурента. В прошлом году корпоративный сервис получил $85 млн, в то время как Dropbox $116 млн. А в этом году, если динамика роста сохранится, Box получит в два раза больше. На этом фоне четырехкратная разница в оценке двух облачных хранилищ выглядит довольно странно – и, кажется, кто-то действительно продешевил.