Помните слухи о том, что Марк Цукерберг предложил купить Snapchat за $3 млрд, а Google готов был выложить за сервис исчезающих фотографий на миллиард больше? Они так и остались слухами на фоне готовившегося компанией третьего раунда привлечения инвестиций. В прошлом месяце аналитики предсказывали, что Snapchat получит $200 млн при оценке $3,6 млрд, а одним из главных инвесторов может стать китайский интернет-гигант Tencent, владеющий суперпопулярным мобильным мессенджером WeChat.
На практике все оказалось куда менее масштабно: самая противоречивая социальная сеть этого года (вот наш подробный рассказ о ней) все-таки провела третий инвестиционный раунд, но его объем был «всего лишь» $50 млн. Согласно сообщению Forbes, подтвержденному в самой компании, средства поступили от хедж-фонда Coatue Management. Привлеченные деньги пойдут на текущие расходы и дальнейшее расширение бизнеса.
Новый раунд доводит общий объем инвестиций в Snapchat до $123 млн, но так и неясно, какова общая стоимость компании. Всего полгода назад, во время второго инвестиционного раунда, социальная сеть стоила $800 млн, а неделю назад консалтинговая компания VC Experts назвала верхнюю планку – $2 млрд, но она так и не была подтверждена.
Несмотря на экспоненциально растущую популярность (см. график), Snapchat пока ничего не зарабатывает. Возможно, эту проблему решит новый операционный директор компании Эмили Уайт, которую неделю назад переманили из Instagram: именно она была ответственна за появление рекламы в приложении.