© Todd Adams

Недаром говорят, что история повторяется дважды: первый раз – в виде трагедии, второй – в виде фарса. Разумеется, чтобы назвать презентацию iPhone 5 и последовавшие за ней продажи трагическими, надо быть человеком, мягко говоря, совсем уж альтернативно одаренным: компания в очередной раз установила рекорд продаж, в первый же день реализовав более двух миллионов экземпляров устройства. Тем не менее многие интернет-пользователи оказались разочарованными: сюрприза не получилось. Все подробности о новом айфоне оказались известны широкой публике еще за пару недель до официального анонса. 

И вот опять, дорогая редакция, извините за неровный почерк: до следующего мероприятия Apple осталась ровно неделя, однако не надо обладать провидческими способностями, чтобы предугадать, что именно будет показано на презентации. Более того: благодаря многочисленным утечкам данных составить относительно точный портрет будущего iPad mini можно было еще месяца три назад.

Итак, записывайте. Новый iPad будет, разумеется, меньше и тоньше предыдущего: все признаки указывают на то, что размер диагонали экрана составит 7,85 дюйма (против 9,7 дюйма у всех остальных айпэдов). Во всяком случае, о своей готовности к производству экранов именного этого размера в конце августа объявили компании LG Electronics и AU Optronics corp. Кроме того, iPad mini обзаведется новым 9-пиновым разъемом по аналогии с использующимся в iPhone 5 – уменьшить толщину устройства при сохранении старого 30-пинового коннектора было бы невозможно. Оценить габариты младшей модели в линейке планшетов Apple можно по утекшим в сеть фотографиям: смотрится, надо сказать, неплохо. Еще лучше смотрятся рендеры, сделанные дизайнером Мартином Хайеком: если устройство действительно будет выпускаться в разных цветовых вариациях, я уже готов оформлять предзаказы, чтобы дарить их знакомым девушкам. 

Не осталось секретом и разрешение экрана: скорее всего, оно составит 1024 х 768 точек, как в случае с предыдущими моделями iPad. Таким образом Apple убьет сразу нескольких зайцев: с одной стороны, снизит стоимость производства устройства, с другой – разведет младшую и старшую модели айпэдов не только по ценовым, но и по потребительским категориям. Также в интернете оказались и фотографии аккумулятора емкостью 4490 мА/ч. (для сравнения: у new iPad – 6930 мА/ч.). А пару дней назад немецкий ресурс Mobile Geeks опубликовал часть прайс-листа розничной сети MediaMarkt, посвященную будущему айпэду: судя по всему, стоимость устройства будет начинаться с 249 евро за младшую модель с 8 Гб памяти. Можно предположить, что в США эта цена превратится в 250 долларов – что вполне логично на фоне конкурентов ($199 за Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire HD).

Причины, побудившие Apple пойти на выпуск уменьшенной версии iPad, я косвенным образом затрагивал в другой своей колонке. Вторым по популярности планшетом в Штатах (и самым популярным устройством такого рода под управлением Android) является пресловутый Kindle Fire – планшет с 7-дюймовым экраном и функциональностью, сильно ограниченной в пользу медиапотребления контента из интернет-магазина Amazon. В целом, как показывают продажи и отзывы пользователей, лучше всего производителям планшетов на Android удается играть на поле бюджетных компактных предложений. Полноразмерные аналоги iPad особой популярностью не пользуются: при выборе между Apple iPad и каким-нибудь Galaxy TAB одинаковых размеров и схожей стоимости (да и то, скорее всего, iPad обойдется дешевле) любой разумный человек выберет именно первый. Если же носить с собой откровенно тяжелый 10-дюймовый планшет неохота, выбора у вас нет. Ну, во всяком случае, пока нет – до следующей недели.

И все-таки я должен это сказать: мне не нравится эта идея. Черт с ним, со Стивом Джобсом, который еще в 2010 году публично предал идею 7-дюймовых планшетов анафеме. Во-первых, его же аналогичное высказывание по поводу размера смартфонов (мол, диагональ 3,5 дюйма для телефона является идеальной) с выходом iPhone 5 официально отправилось на свалку истории. Во-вторых, Джобс вообще много чего говорил и далеко не всегда оказывался прав: так, если вы помните, изначально яростно отвергал возможность запуска на iPhone приложений от сторонних разработчиков. Дело в другом.

Apple в принципе очень редко шла на поводу у всего рынка в целом и своих пользователей в частности. Вместо того чтобы ввязываться в сражение за существующие сегменты рынка, компания просто конструировала свои. Не обращала внимание на критику и требования малой части аудитории добавить в iPhone то и это – USB-хост и еще полдесятка глупых вещей. Выпуская же iPad mini, компания делает именно то, что от нее просят пользователи. Айпэд для вас слишком дорог? Ок, возьмите другой – меньше и вдвое дешевле. Но аудитория точно так же долго ждала более дешевую копию iPhone nano – и до сих пор оставалась с носом, потому что для Apple маржа всегда имела гораздо большее значение, нежели доля рынка. Какая разница, сколько компания продает в год айфонов, если она зарабатывает на них больше, чем конкуренты, вместе взятые? В общем, лично для меня смысл подобного увеличения продуктовой линейки остается неясным. Уже не говоря о том, что iPad mini неизбежно будет хорошо продаваться, а значит, каннибализирует продажи предыдущих моделей.

Ну и с политикой безопасности компании явно надо что-то делать. Очень уже хочется настоящего, неожиданного сюрприза. Такого, чтобы соответствующие мутные фотографии не всплывали в сети за полгода до его презентации.