© James Yang

Поиск по российскому сегменту интернета выдает более 150 тысяч ссылок при поиске слова «краудфандинг», что весьма показательно. В англоязычном сегменте сети выдается почти в 100 раз больше. Тем не менее это понятие набирает популярность и в России. В новостях «Первого канала» его называют «народное интернет-финансирование идей» и рассказывают про девушку, мечтающую собрать 80 тысяч рублей на открытие фотостудии. На «Хабре» делятся опытом, как за полгода не удалось собрать больше 60 тысяч рублей на памятник Стиву Джобсу, но зато за месяц собрали 50 тысяч рублей на оплату аренды помещения актикафе. А в блоге «Яндекса» решили не усложнять и написали просто: «краудфандинг — это то, чем занимаются музыкальные группы и инди-разработчики компьютерных игр на Kickstarter.com, и в какой-то степени занимаетесь вы, когда собираете с друзей, приглашенных на день рождения лучшего друга, деньги на один общий дорогой подарок». Конечно, в российской практике есть известные и удачные примеры коллективного сбора средств на политические акции, свои аналоги Kickstarter или вдохновляющий краудфандинговый проект сайта Colta.ru, — но все это пока слишком маргинально, чтобы говорить о сложившемся рынке.