© Tang Yau Hoong / tangyauhoong.com
Научных исследований, которые показывают, как социальные сети влияют на поведение людей, в последнее время все больше и больше. Уже известно, что Facebook и последователи делают нас несчастными, портят настроение, вызывают депрессию и нарциссизм.
Еще одна статья с удивительными выводами опубликована в январе этого года в журнале Memory & Cognition: она посвящена человеческой памяти и тоже основана на данных о поведении пользователей Facebook. В серии экспериментов американские и британские ученые проверяли память на различение уже показанных и новых текстовых предложений. В первом исследовании они взяли два массива — 200 постов из Facebook и 200 предложений из книг-новинок, отобранных заранее независимой группой, не знающей цели эксперимента. Людей (на этом этапе несколько десятков человек) разбили на группы «Facebook» и «Книги» и показывали им половину из каждого массива на мониторе компьютера — по 3 секунды на каждое предложение. Затем представляли полный лист предложений, и участники эксперимента должны были отметить, видели ли они каждое предложение прежде или нет.