© Edwin Phillips
2 февраля в Digital October Ольга Семанова, директор ресторана «Шинок», прочитала лекцию о том, как наладить в ресторане хороший сервис. Тема актуальная и болезненная как для москвичей, так и для жителей других городов. А Ольга Семанова знает, о чем говорит: прежде она работала на руководящих позициях в «Кафе Пушкинъ», «Турандот» и участвовала в недавнем запуске Brasserie Pushkin в Нью-Йорке. Slon пересказывает лучшие фрагменты выступления.
1. Да кого интересует еда?
Чтобы создать в России успешный авторский ресторан, нужно понимать особенности нашего рынка. Главная — кухня в России второстепенна. На Западе вы можете открыть ресторан с превосходными блюдами и полностью пренебречь интерьером и даже сервисом — и будете успешны. А у нас — провалитесь с треском. Это объясняет, почему так много мишленовских шефов, открывшись в Москве, не могут похвастаться бешеным успехом. «Что же тогда нужно нашим людям? Диваны? Кальяны? — задается вопросом Ольга Семанова. — Мне кажется, люди приходят в рестораны, чтобы испытать сильные эмоции». Хорошая новость: мы в тренде. В общем-то и в западных странах постепенно рестораны превращаются в аттракционы. Экономика впечатлений на марше.