Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ
Почтовый оператор нашел виноватых в систематических задержках корреспонденции. Оказывается, все из-за неэффективных действий транспортных компаний – в частности, РЖД – и несовершенства законодательства.
Как сообщила пресс-служба «Почты России» после совещания в Совете Федерации, сроки доставки срываются по причине «отказов со стороны ОАО «РЖД» по включению почтовых вагонов в составы поездов и случаев отцепки почтовых вагонов». А договориться с транспортниками «Почте» мешает законодательство: действующие «Правила перевозки почты по воздушным линиям» были приняты еще в 1982 году, с тех пор «они не только устарели, но и противоречат действующему Воздушному кодексу РФ». Какое отношение Воздушный кодекс имеет к РЖД, не уточняется.
Поэтому почтовое ведомство предлагает принять новые правила воздушных перевозок почты, развить национальную авиацию и закрепить приоритетность отправки корреспонденции перед другими грузами. Также следует внести изменения в правила перевозки почты по железным дорогам и заставить РЖД и ФПК (Федеральная пассажирская компания) не отлынивать и цеплять почтовые вагоны к пассажирским и скорым составам.
«Почта России» привлекла внимание общественности в начале апреля, когда выяснилось, что в международных аэропортах скопилось такое количество необработанных посылок, что Шереметьево даже отказалось принимать новые грузы – их просто некуда было складывать. Тогда «Почта» обвинила в заторах таможенников, однако Генпрокуратура все проверила и сообщила, что таможенные органы работают исправно, а вот против почтового ведомства возбуждено сразу 13 дел за систематические нарушения.
Вскоре после обнаружения почтового коллапса директор ФГУП Александр Киселев был уволен, на его место пришел Дмитрий Страшнов, который раньше управлял «Теле2».
Читайте также – Шереметьево запретило принимать международную почту →
Директора «Почты России» отправили в отставку →
«Электронным правительством» будет заведовать «Почта России» →