Google уже больше года безуспешно пытается разрешить загадку: как заработать на растущей популярности Android, если платформа бесплатная, а размещать внутри платформы рекламу – экономическое самоубийство? Пока ответа нет.

А потому Google никак не может наращивать прибыли с той скоростью, которую хотелось бы видеть аналитикам и инвесторам. Во втором квартале текущего финансового года Google получил прибыль в размере $9,7 млрд, и это больше прошлогоднего показателя на 16%. Но этого явно недостаточно для того, чтобы тебя как IT-гиганта любили на Уолл-стрит. 

В общем, Google может стать жертвой всеобщей «мобилизации», причем яму компания рыла сама себе, пытаясь угнаться за Apple. Но бизнес-модели яблочной компании зависят от спроса на гаджеты, а не от того, как заставить пользователей смотреть рекламу на мелких экранах мобильников. 

Все это удивительным образом напоминает ситуацию с печатными газетами и журналами: интернет забирает рекламодателей у традиционных СМИ, но мобильный веб крадет ее у своего «старшего» брата. А как зарабатывать на мобильной рекламе, да так, чтобы она не раздражала пользователей, никто не знает. 

Читайте также – Google потратит на продвижение Moto X $500 млн →