Юлианна Слащева

Акционеры «СТС Медиа» на этой неделе могут принять решение о смене главы компании. Место нынешнего гендира Бориса Подольского вероятно займет президент PR-агентства «Михайлов и партнеры» Юлианна Слащева. Как рассказал "Ведомостям" знакомый пиарщицы, Слащевой было официально сделано предложение занять этот пост, и она его приняла. 

Бывший финансовый директор, Борис Подольский, став во главе холдинга в 2011 году, довольно неплохо им руководил: за последние полтора года капитализация «СТС Медиа» выросла почти на 40% – до $1,96 млрд. В начале года компании удалось остановить падение доли СТС, количество лояльных каналу телезрителей в 2013 году увеличилось с 10,2% в 2012 году до 11,6%. 

Причиной же отставки могла стать недостаточная лояльность Подольского Юрию Ковальчуку, чья «Национальная Медиа Группа» владеет 25% «СТС Медиа» (еще 37% владеет шведская Modern Times Group, остальные акции котируются на бирже). Подольский действует слишком самостоятельно.

Как считают аналитики сбербанковского CIB, замена Подольского негативно скажется на бизнесе «СТС Медиа» и усилит неопределенность вокруг перспектив дальнейшего развития компании. В начале августа Борис Подольский должен был представить совету директоров новую стратегию компании. Новому руководителю, очевидно, понадобится довольно продолжительное время, чтобы выработать свой план. 

CIB также добавляет, что 6 августа «СТС Медиа» должна опубликовать отчетность за второй квартал 2013 года. Скорее всего, в ней будут признаки заметного улучшения ситуации. Если же глава компании сменится до публикации отчетности, это событие может нивелировать позитивную реакцию рынка на хорошие показатели.

Однако, в области средств массовой информации, лояльность, видимо, важнее финансовых показателей, несмотря даже на то, что "СТС Медиа" позиционируют свою продукцию как исключительно развлекательную, не имеющую ни малейшего отношения к политике.