Ведомство Геннадия Онищенко недовольно узостью своих полномочий в деле борьбы с самоубийствами. По мнению Роспотребнадзора, сложившаяся система не позволяет эффективно ограждать россиян от вредных источников информации, поэтому право поиска и блокировки запретных ресурсов следует доверить непосредственно надзорной службе.

«Существующая система предполагает лишь работу по обращениям граждан, поступающим через интернет-портал. Таким образом, ответственность за наличие сайтов суицидальной направленности в сети Интернет возлагается исключительно на гражданское общество, что абсолютно недопустимо с точки зрения целей и задач государства. <…> В связи с этим необходимо внести изменения в действующие правовые акты и дать возможность уполномоченным органам осуществлять полноценный надзор – самостоятельно выявлять запрещенную информацию, принимать решения о запрете к ней доступа», – гласит пресс-релиз ведомства.

Одновременно служба Онищенко сетует на то, что телевидение, радио и печатные СМИ могут свободно распространять ту самую информацию, что была запрещена в интернете. В этой связи следует ввести дополнительный контроль в сфере офлайн-медиа, а заодно – назначить административную ответственность для распространителей запрещенной информации.

Тот же пресс-релиз резюмирует итоги борьбы Роспотребнадзора с суицидами. Ведомство рассмотрело (за какой период, не сообщается) 2168 сайтов на предмет содержания запрещенного суицидального контента. 95% из них оказались действительно вредоносными, в их отношении приняты решения о блокировке.

Сейчас надзорная служба имеет право вешать ярлык «запрещенный контент» в связке с гражданами и другими ведомствами. На вредные интернет-страницы (с пропагандой самоубийств и наркомании, а также детским порно) жалуются бдительные потребители, а за их удалением, помимо Роспотребнадзора, следят Роскомнадзор и ФСИН.

Читайте также – Роспотребнадзор: Google и YouTube – чемпионы по пропаганде самоубийств →

YouTube проиграл Роспотребнадзору суд о ролике про суицид →

Проверка речи: 8 ошибок Геннадия Онищенко →