Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Европейские информационные агентства сообщают новые подробности громкого ограбления выставки ювелирных украшений на французской Ривьере. Невероятный по дерзости налет произошел утром в понедельник в отеле «Карлтон», считающемся наиболее престижным в Каннах.

Вся акция, предполагает Figaro, могла быть делом одного человека. Неизвестный грабитель, вооруженный пистолетом, вбежал в выставочный холл отеля, схватил портфель, набитый драгоценностями, и был таков. Место преступления вор также покинул на своих двоих. Ни несколько охранников, ни продавцы, ни два менеджера ничего не смогли противопоставить дерзости налетчика.

По первоначальным оценкам, с каннской выставки известного ювелирного дома «Леваев» было похищено драгоценностей на сумму около сорока миллионов евро. Однако позже бизнесмены из Эмиратов, организовавшие мероприятие, подсчитали ущерб более внимательно и озвучили иную цифру, — 103 миллиона евро. По всей вероятности, ограбление станет самым крупным преступлением такого рода за минувшие сто лет.

Французская полиция уже выдвинула предположение, что к налету может быть причастна интернациональная банда «Розовая пантера», которая специализируется как раз на похожих преступлениях. Один из вожаков этого сообщества по кличке Босниец аккурат в минувший четверг совершил побег из швейцарской тюрьмы. Расследование налета поручено каннскому управлению по борьбе с бандитизмом.

Французская пресса, обсуждая подробности ограбления в отеле «Карлтон», предсказуемо сравнивает его с двумя крупными кражами ювелирных изделий, произошедшими в районе Ривьеры всего два месяца назад, во время Каннского кинофестиваля. Напомним, что 17 мая ювелирные изделия Ghopard на сумму миллион евро были прямо в сейфе вынесены неизвестными ворами из отеля Novotel. А спустя шесть дней бриллиантовое колье, оцененное в 2,6 миллиона евро, исчезло с частного приема в курортном городке Антиб.

Также обозревателям приходят в голову и культурологические параллели, — «средиземноморское изящное ограбление» давно стало своего рода поджанром кинематографа. Начиная с картины Хичкока «Поймать вора» (1955), через хит Лелюша «С Новым годом» с Лино Вентурой в главной роли, а оттуда — прямо к блокбастеру «12 друзей Оушена» с Венсаном Касселем в роли неуловимого жулика-аристократа, который крадет лишь из любви к искусству.

Вот только, как выясняется, чтобы совершить ограбление века, кренделя такие вертеть совершенно не обязательно.

https://www.youtube.com/embed/o_fDGQAV8A4