К предвыборной кампании в Москве подключилось одно из самых популярных сообществ «ВКонтакте» – MDK (3,3 миллиона подписчиков). Администраторы разместили на обложке сообщества фотографию кандидата в мэры Москвы Алексея Навального – прежде туда обычно ставили полураздетых девушек. Причем эта инициатива принадлежала самому сообществу, и штаб Навального ничего за это не заплатил. Slon поговорил с основателем MDK Роберто Енотовым о том, как это случилось.

 Зачем вам понадобилось ставить Навального на обложку сообщества?

– Алексей является очень интересной личностью – как для взрослой аудитории, так и для молодежи. Наше ядро, 16–24 года, сейчас начинает интересоваться политикой, и мы решили пригласить Алексея. В данный момент он – одна из самых известных личностей Рунета. Хотя у нас на очереди после него еще много известных людей, мы же действуем, как своего рода журнал.

Мы открыты к сотрудничеству – если придут люди с просьбой поставить Собянина на аватар нашего сообщества «Институт благородных девиц» и предложат концепцию, мы подумаем. Но мы себя позиционируем как аполитичный ресурс и не стремимся к таким вещам.

 Но тут же была ваша инициатива.

– Да, нам это показалось любопытным. Поэтому я связался с представителями Навального, предложил концепцию: вот у нас есть обложка, давайте сфотографируем его в футболке с нашим логотипом и поставим. Они поставили какие-то не слишком обременительные встречные условия. И мы выложили Навального – показали, что у нас все как в серьезном журнале: есть свои законодатели социальной моды, так скажем.

 А политические шутки у вас часто появляются?

– Если выходит какой-то закон, то мы сразу реагируем. Особенно это касается известных законов про интернет, пиратство и других абсурдных инициатив – мы моментально размещаем шутки по этому поводу.

 Да, шутите про депутатов, что очень созвучно с оригинальным названием паблика – Mudakoff. У Навального не было сомнений по поводу того, что он станет лицом сообщества, которое так называется?

– Конечно, были. Это название звучит немного грубо и смешно, но мы отошли от такой концепции, что размещаем у себя только придурков. Сейчас мы просто позиционируем себя как агрегатор юмора. Когда мы разрабатывали футболку для Навального, то меньше старались останавливать внимание на нашем лейбле. Мы старались сориентироваться так, чтобы разместить на футболке нравящийся ему снимок.

 А сколько людей успеет увидеть фотографию Навального на вашем аватаре до выборов?

– С учетом того, что наша ежедневная аудитория более шестисот тысяч уникальных пользователей, а полный охват за день составляет около трех миллионов, то можно прогнозировать, что за полторы недели фотографию могут увидеть около пяти миллионов уникальных пользователей.

P.S. Возрастная и географическая статистика MDK