Фото: ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Алексей Смышляев

Железнодорожники снова просят – на этот раз не денег, а отмены регулирования тарифов на перевозку грузов вагонами РЖД, пишет газета «Ведомости».

«Я сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом я считаю, что нужно говорить о дерегулировании вагонной составляющей», – заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин.

Глава монополии недоволен, что при текущем регулировании вагонной составляющей тарифа на перевозку грузов вагонами РЖД (парк ВСП – вагоны собственные и привлеченные) компания теряет выручку. Пока частные операторы имеют доход 47% с одного вагона, рентабельность деятельности перевозчика всего лишь 1,5%, завидует жалуется Якунин. Тарифы операторов грузовых вагонов постоянно растут, а грузоотправители все чаще пользуются вагонными перевозками – они составляют 37,7% от совокупных затрат (сентябрь 2013 года), добавляют в РЖД. В этой ситуации монополия упускает возможность заработать.

Тем временем Минэкономразвития отмечает, что привлечение Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД, владеет парком вагонов) позволило снизить стоимость услуг операторских компаний и установить ценовой ориентир по стоимости транспортных услуг. Сейчас в ведомстве размышляют, как изменить условия привлечения вагонов, чтобы при этом сохранить цены на аренду вагонов грузоотправителям на уровне этого года, пишет издание со ссылкой на ведомство.

Читайте также – Слух дня: правительство раздумало замораживать тарифы монополий. Сколько можно? →

Правительство заинтересовалось тратами РЖД →