Московский международный автомобильный салон (ММАС) (Moscow International Automobile Salon (MIAS)- 2014. Стенд компании АвтоВАЗ. Автомобиль Lada Vesta concept. Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что компания в ближайшие 3 года вложит 100 млрд рублей в модернизацию технологий и обновление модельного ряда, сообщил «Интерфакс». 

«Для нас важно, чтобы поставщики были местными, но использовали последние технологии. В этом году только в Самарской области «АвтоВАЗ» закупил автокомпонентов на 30 млрд рублей, внутри «АвтоВАЗа» мы производим автокомпоненты на 24 млрд рублей», – сказал Андерссон.

Сейчас автомобили Lada локализованы в России на 81%, выпускаемые на «АвтоВАЗе» Renault и Nissan – на 51%, а Lada Vesta, производство которой стартует в 2015 году, на начальном этапе производства будет локализована на 75%. «АвтоВАЗ» – один из крупнейших автопроизводителей Европы, который выпускает бюджетные легковые машины под марками Lada, Renault, Nissan и Datsun. Сегодня у Lada – 15,7% рынка РФ, а в сегменте до 600 тыс рублей – 37%.

Бу Андерссон заявил, что у предприятие технически может делать 1 млн машин в Тольятти, и добьется такой производительности. Однако в прошлом году оно продало только около 534 тысяч автомобилей. При этом в нынешнем году российский авторынок падает. За январь-август 2014 года количество проданных машин в РФ сократилось на 12,1% по сравнению с январем-августом 2013 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России. За тот же период продажи тольяттинской компании упали на 18%.

Убыток концерна Renault от «АвтоВАЗа» в первом полугодии вырос в 5,5 раза – до 55 млн евро. «АвтоВАЗ» планирует по итогам 2014 года уволить 7,5 тысяч сотрудников.

Читайте также:
• Убыток Renault от АвтоВАЗа вырос в 5,5 раза →
• Как девальвация подкосила АвтоВАЗ →