«Газпромэнергохолдинг» может вернуться к идее публичного размещения акций в 2016 году, предложив рынку от 5% до 10% без перевода своих «дочек» на одну акцию, сообщило агентство Reuters.
«С точки зрения IPO, конечно, нам хочется провести его в 2016 году. Скорее всего в виде IPO, а не продажи стратегическому партнеру, но и этот вариант мы не исключаем», – заявил генеральный директор компании Денис Федоров. И пояснил: «Переход на единую акцию – это слишком дорого. Поэтому, скорее всего, на единую акцию мы не будем».
«Газпромэнергохолдинг» управляет энергоактивами российской газовой монополии «Газпром». После реформы монополии РАО ЕЭС, закончившейся в 2008 году, холдинг стал крупнейшим владельцем энергоактивов в РФ. Ему принадлежат три генерирующие компании – ОГК-2, «Мосэнерго» и ТГК-1 общей мощностью 37,5 гигаватт (около 17% общероссийской мощности). Он также владеет крупнейшей в России теплоснабжающей компанией МОЭК, которую купил в 2013 году за 100 млрд рублей. Энергохолдинг в 2010 году объявлял о планах провести размещение акций после объединения двух своих ОГК – ОГК-2 и ОГК-6, которое закончил в 2011 году, и возможного перехода всех остальных компаний на единую акцию.
«Если после 2015 года удастся решить те вопросы, о которых мы говорили (например, предсказуемость конкурентного отбора – Reuters), то, я думаю, мы сможем достаточно выгодно продать (пакет – Reuters) азиатским или российским или западноевропейским инвесторам. Не знаю, кому правильнее на тот момент будет», – сказал Федоров.
С начала 2014 года индекс российской электроэнергетики MICEXPWR упал на 7,54% при том, что индекс ММВБ в целом упал не так сильно (на 4,96%). Эксперты, на которых ссылается Reuters, винят в этом перемену настроений госрегулятора, низкий уровень корпоративного управления и общий фон, включая историю с поглощением «Роснефтью» ТНК-ВР. Капитализация трех генерирующих компаний «Газпромэнергохолдинга» на конец 22 сентября составила около $2 млрд, что в 4 раза ниже их стоимости на середину 2011 года, когда «Газпром» планировал несостоявшееся в итоге слияние с энергоактивами бизнесмена Виктора Вексельберга.