Новое творение Владимира Краснопольского и Валерия Ускова (авторов бессмертных телевизионных эпосов «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов», снятых в 1971 и 1973 годах) кажется ответом «страны шансона» «Оттепели» Валерия Тодоровского, будто бы предназначенной «продвинутым пользователям» с айфонами.
«Дом с лилиями», как и «Оттепель», — ретрокино, идеализирующее недавнее советское прошлое, основная нагрузка в котором делается на «вещный мир». На декораторов и художников по костюмам. Правда, если экспериментальный опус Тодоровского призван вернуть к телеэкранам условных хипстеров, эпохалка Краснопольского — Ускова рассчитана на типичную «возрастную аудиторию» и поэтому вполне логично состоит из одних только штампов.