Защита предполагаемого участника убийства Бориса Немцова Анзора Губашева запросила о проведении повторного допроса своего подзащитного, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Обвиняемый может дезавуировать свои предыдущие показания и изложить новую версию событий.

Губашев дал признательные показания 18 марта в СИЗО «Лефортово» в присутствии адвоката, от которого затем отказался. При этом, как следует из протокола, он сам обратился к следователю с предложением рассказать о подготовке преступления.

Как пишет газета, обвиняемый давно наблюдал за Немцовым в интернете и по телевидению, поскольку тот, по словам Губашева, «порочил честь нашего государства», «провоцировал народ своими выступлениями» и «замутил» оппозицию. Кроме того, обвиняемого возмутила позиция политика по Украине. По мнению Губашева, Немцов «финансировался Бараком Обамой».

Обвиняемый отметил, что политик, кроме того, «затронул нашего пророка», поддержав публикацию карикатур на него. «Немцов тоже начал ругаться на пророка. В связи с этим мы его убрали. И это ждет любого, кто будет посягать на честь мусульман», – заявил он и при этом подчеркнул, что не сожалеет о сделанном.

Подготовка к убийству Немцова началась в январе, утверждал Губашев. Как рассказал он следствию, в ней участвовали предполагаемый исполнитель преступления Заур Дадаев и Беслан Шаванов, который погиб при задержании в начале марта. При этом брат Губашева Шадид, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бакаев якобы не участвовали в устранении политика.

Издание отмечает, что Губашев, как следует из его показаний, не раскаивается в том, что убил Немцова. «Я и Обаму не думая расстрелял бы, если бы такая возможность представилась бы», – добавил он.

Адвокаты других фигурантов дела сочли показания Губашева «путаными и непоследовательными». Кроме того, по их мнению, рассказ обвиняемого о подготовке убийства не стыкуется с показаниями Дадаева. В частности, Губашев исключил заказной характер преступления и настаивал на том, что дал машину ZAZ Chance и пистолет для убийства.