Генеральная прокуратура РФ исключила нарушения закона при освобождении бывшего члена совета директоров «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Об этом Slon Magazine рассказал автор обращения в органы, член Общественный палаты Дмитрий Чугунов.

«Поступило большое количество обращений, в том числе от квалифицированных юристов, которые усомнились в том, что нормы, которые были применены судом в отношении госпожи Васильевой, были законны. Время, проведенное под домашним арестом в том формате, в котором его провела Васильева, не могло быть засчитано в общем зачете срока в колонии. В целом, у нас были сомнения по поводу законности ее освобождения», – рассказал он.

В ответе на запрос Чугунова заместитель генерального прокурора РФ Сабир Кехлеров ответил, что срок, проведенный Васильевой под домашним арестом, был засчитан судом по статье 308 Уголовно-процессуального кодекса (УПК). Согласно ей, время, в течение которого осужденный был под следствием, либо содержался в лечебном учреждении, либо был задержанным, засчитывается в срок наказания. Автор обращения ответом из структур не удовлетворился.

«Но у нас все равно есть чувство, что в данном случае закон носит глубоко избирательный характер: кому-то засчитывается домашний арест в многокомнатной квартире, кому-то не засчитывается сидение в изоляторе», – пояснил Чугунов.

В комментарии Slon Magazine он рассказал, что собирается организовать экспертную группу юристов на базе Общественной палаты с тем, чтобы привести действие статьи 308 УПК «к общему знаменателю» и «предотвратить в дальнейшем подобные сомнительные ситуации».

Экс-начальник департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева 8 мая 2015 года была приговорена к пяти годам колонии. 31 июля того же года, еще до вступления приговора в силу, сообщалось о ее отправке в колонию, а 25 августа стало известно, что она покинула пенитенциарное учреждение по УДО с учетом времени, проведенного под домашним арестом.

Скорое освобождение Васильевой было негативно оценено 70% участников опроса «Левада-центра», а Общественная палата потребовала проверить судью Илью Галагана, удовлетворившего прошение об УДО. В Минюсте, в свою очередь, утверждали, что «на первый взгляд данных о нарушении норм закона при освобождении Васильевой нет», отметив, что проверки не проводились.