Следователи не нашли состава преступления в действиях топ-менеджеров коммерческих структур аэропорта Домодедово и начальников полиции, в связи с чем было закрыто уголовное дело о теракте, узнал «Коммерсантъ» из материалов расследования.
В результате расследования, которое длилось 4,5 года, СК РФ установил, что в действиях бывшего начальника управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрея Алексеева, экс-руководителя ЛУВД «Домодедово» Александра Трушанина, его заместителей Александра Будцова и Александра Дегтярева отсутствует состав преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263–1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности). Аналогичное решение вынесено в отношении к директору управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited и его заместителю, а также управляющего директора, отвечающего за безопасность аэропорта.
Выяснилось, что на момент совершения теракта не существовало документов, предписывающих авиаперевозчикам и сотрудникам аэропорта должным образом реагировать на угрозы терактов. Не существовало и нормативных актов, определяющих систему мер, которые должны реализовываться для защиты субъектов транспортной инфраструктуры от преступных посягательств.
Также оказалось, что у досмотрового оборудования, принадлежащего ЛУВД Домодедово, просрочена гарантия. Некоторое оборудование не использовалось вообще. Но аппаратура, принадлежащая управляющей аэропортом компании, работала исправно. Сотрудники ЛУВД рассказали, что в обычные дни они досматривали не более 2% граждан на входе в аэропорт, стопроцентная проверка же осуществлялась лишь в периоды усиленного режима работы милиции.
24 января 2011 года в зале прилетов Домодедово взорвался террорист-смертник Магомед Евлоев, он попал в здание аэропорта, обойдя металлодетекторы, охранников и полицейских. За организацию теракта троих сообщников Евлоева приговорили к пожизненным срокам, еще одному дали 10 лет. В 2012 году следствие прекратило дело против транспортной полиции и службы безопасности аэропорта о неисполнении требований обеспечения безопасности.