Следователи установили сорт взрывчатки, использовавшейся в бомбе на борту лайнера А321, рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию.

15 декабря «Коммерсант» уже сообщал, что следователям удалось обнаружить метровую пробоину в обшивке фюзеляжа Airbus A321. Края отверстия были выгнуты, что свидетельствует о воздействии взрывчатого вещества высокой бризантности. Теперь эксперты предположили, что при изготовлении бомбы использовалось 250–300 граммов пластиковой взрывчатки, скорее всего, C-4 (Си-4).

Вероятно, что устройство пронес на борт кто-то из обслуживающего персонала аэропорта, он же активировал электронный таймер. По данным источника «Коммерсанта», бомба была заложена в конце салона, под пассажирское сиденье у окна по правому борту. Именно там расположены хвостовые шпангоуты, поперечные элементы жесткости судна, а также провода, обеспечивающие работу «черных ящиков». Взрыв разрушил шпангоут и привел к резкой разгерметизации салона.

Следственный комитет России до сих пор не возбудил уголовное дело о теракте (статья 205 УК) на борту авиалайнера. По данным «Коммерсанта», это связано с отсутствием необходимого количества материалов и недостаточной квалификацией заключений экспертов – для возбуждения дела необходимо провести ряд экспертиз, а не исследования.

Власти Египта отрицают версию теракта. Предварительный доклад египетского Министерства гражданской авиации, в котором говорилось, что следователям не удалось обнаружить признаков, террористического акта на борту А321, был опубликован 14 декабря. 17 ноября российские власти признали крушение лайнера терактом. Самолет, летевший из Шарм-аль-Шейха в Санкт-Петербург, упал на Синайском полуострове 31 октября. Погибли 224 человека, большинство из них были россиянами.