Основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный опубликовал в своем блоге концессионное соглашение Роставтодора и оператора системы «Платон», компании «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС).
«Наше беглое изучение еще раз показало, что, кроме того, что само концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон “О концессионных соглашениях” и законодательство о защите конкуренции, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. То есть Ротенберг ничего не платит государству, это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионого соглашения», – сообщил оппозиционер.
Навальный заметил, что из документа неясно, как была определена сумма в 10 млрд рублей, которую РТИТС будет получать ежегодно на содержание системы «Платон».
По словам оппозиционера, текст соглашения прислали на «Черный ящик» ФБК (специальный ресурс, через который пользователи могут анонимно присылать материалы для расследований фонда). Ранее Навальный сообщил, что соглашение с компанией Игоря Ротенберга фактически засекречено, поскольку содержит коммерческую тайну.
В ноябре гендиректор РТИТС Александр Советников рассказал, что общая сумма вложений в создание «Платона» превысила 29 млрд рублей. По словам Советникова, система принадлежит государству, оператор обслуживает ее в соответствии с концессионным соглашением. Также Советников назвал сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря владельцем 50% РТИТС. Еще 50% принадлежит «Ростеху».
Система «Платон», через которую проходит плата с большегрузов за проезд по трассам, работает с 15 ноября. Километр пути для грузовиков весом больше 12 тонн стоит 1,52 рубля. С февраля 2016 года плата вырастет до 3,06 рубля за километр. С водителей не будут взимать штрафы за отказ платить сбор.