Alexander Demianchuk / Reuters
Слова Владимира Путина о том, что его тезка Ленин заложил атомную бомбу под страну, допустив ее федерализацию, возможно, подразумевают другую, не высказанную прямо мысль: товарищ Сталин вот ленинские эксперименты прекратил – и тем еще почти на 70 лет удержал страну от распада и сохранил единство государства. Между тем оба тезиса не имеют ничего общего с действительностью.
Путин утверждал: «Сталин тогда сформулировал идею автономизации будущего Советского Союза. В соответствии с этой идеей все остальные субъекты будущего государства должны были войти в СССР на основе автономии с широкими полномочиями. Ленин раскритиковал позицию Сталина и сказал, что это была несвоевременная, неправильная идея. И более того, он продвинул идею вхождения всех будущих субъектов этого государства, а тогда было четыре субъекта – Россия, Украина, Белоруссия и, кстати говоря, юг России, Северо-Кавказская федерация… Так вот, он, Ленин, выступил за то, чтобы государство, Советский Союз образовался на основе… полного равноправия, с правом выхода из Советского Союза. И вот это и есть мина замедленного действия под здание нашей государственности…».
Оставим на совести Владимира Владимировича Северо-Кавказскую федерацию. Тогда была Закавказская федерация, но это оговорка по Фрейду.