Алексей Дюмин и Владимир Путин после матча между сборной командой чемпионов Ночной хоккейной лиги и сборной Правления и почетных гостей Ночной хоккейной лиги.

Алексей Дюмин и Владимир Путин после матча между сборной командой чемпионов Ночной хоккейной лиги и сборной Правления и почетных гостей Ночной хоккейной лиги.

Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Когда свирепого вида молодых людей со звездами Героев России на груди назначают на какие-то высокие должности, это скорее что-то из чеченской повседневности, а тут за столом с Путиным сидит герой-славянин, это выглядит странно, и правы оказались те, кто стал присматриваться к Алексею Дюмину более пристально, чем принято обычно присматриваться к новым российским губернаторам. За неожиданным кадровым ходом Путина и впечатляющей биографией самого назначенца (молодой генерал, Герой России, был начальником штаба Сухопутных войск и заместителем министра обороны, командовал новым родом войск, Силами специальных операций, играл какую-то важную роль во время присоединения Крыма), как за маскировочной шелухой, скрывается главное: руководить Тульской областью назначен личный охранник Владимира Путина. Даже геройская звезда, скорее всего, имеет природой все тот же статус личного адъютанта – можно было предположить, что звезду Дюмину дали за Крым, но в «Газете.ру» пишут, что он уже и во время крымских событий ходил со звездой, так что, может быть, мы только в мемуарах прочтем о какой-нибудь драме на охоте, по итогам которой Дюмин был поощрен давно уже обесцененной золотой звездочкой.

Так или иначе, его, как всех таких же врио, протащат через выборы, он станет губернатором, будет поздравлять ветеранов, посещать детские сады, открывать культурные фестивали, объяснять по телевизору тулякам необходимость удорожания услуг ЖКХ, заведет инстаграм и станет фотографироваться в нем с приезжающими в Тулу знаменитостями, – губернаторские судьбы у всех в России одинаковы, и когда главы областей, собираясь на очередное заседание Государственного совета, оказываются все за одним столом, кто сможет вспомнить по имени хотя бы половину из них? Дюмину проще, его можно узнавать по звезде, но в остальном – едва ли о нем как о губернаторе мы когда-нибудь услышим что-то, чего не слышали о ком-то другом.

Эта губернаторская повседневность наверняка смажет первое впечатление от появления Дюмина, и поэтому хочется зафиксировать его прямо сейчас, пока впечатление свежее: такое назначение выглядит постыдным даже по российским меркам.