Владимир Путин на встрече с активом НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в резиденции Ново-Огарево.

Владимир Путин на встрече с активом НП «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в резиденции Ново-Огарево.

Sergei Karpukhin / Reuters

Российский президент – человек взрослый и самостоятельный. Что и когда ему делать, что и когда ему говорить – решает он сам. Но точно так же ему самому и нести ответственность за все, что он скажет или сделает. Когда Владимир Путин решает в течение недели сказать сначала о том, что недопустимо использовать силовиков для отъема бизнеса, а потом о том, что нельзя подрывать авторитет судебной власти, то следует исходить из того, что он сделал это намеренно.

Но поскольку российский президент находится у власти уже 16 лет, то все уже хорошо выучили, что оценивать Владимира Путина надо не по его словам, а по делам. А делом на этот раз стало задержание владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика. И сколько бы следствие ни твердило, что речь идет о его ответственности за взрыв террориста-самоубийцы в аэропорту четыре года назад, всем хорошо понятно, что это всего лишь очередное издание «дела ЮКОСа» (хотя правильнее говорить о «деле НТВ», ибо именно на Владимире Гусинском Путин и его команда успешно апробировали метод государственного рэкета), каковых мы видели уже не один десяток на федеральном уровне. Не говоря о сотнях и тысячах на региональном и местном.

Сюжет с аэропортом Домодедово до боли напоминает сюжет со снесенными на прошлой неделе московскими ларьками

А раз это очередная спецоперация, то и смысл выступлений российского президента становится вполне прозрачным – это был отвлекающий маневр. Или операция прикрытия. Кому как нравится.