Проверка Межгосударственного авиационного комитета не выявила отказов каких-либо систем потерпевшего в Ростове-на-Дону «Боинга», сообщается на сайте МАК.

«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев к настоящему времени не выявлено каких-либо отказов систем и агрегатов самолета, силовых установок. Самолет имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», – отметили в комиссии.

МАК продолжает анализ данных самописцев, планируется исследование сохранившихся элементов системы управления самолета, в Boeing направили запрос на документацию по аналогичным случаям. Комитет намерен математически смоделировать траекторию полета, создав аудиовизуальную реконструкцию катастрофы.

Кроме того, комитет заметил, что не разглашает информацию бортового речевого самописца. Расшифровано более часа переговоров, в том числе последние минуты.

Так МАК прокомментировал публикации в СМИ о событиях, предварявших катастрофу. Телеканал «Россия 1» утверждал, что последними словами одного из пилотов были «Не волнуйся, тяни», за этим последовали крики.

По данным «Коммерсанта», перед катастрофой между пилотами произошел конфликт: один из них пытался перетянуть «штурвал» на себя, из-за этого в бортовой компьютер стали поступать сигналы с обоих штурвалов, а не синхронно, как в штатном режиме. Эту публикацию МАК уже отказывался комментировать.

Катастрофа произошла в ночь на 19 марта, летевший из Дубая в Ростов самолет потерпел крушение, погибли все 62 человека, находившиеся на борту. Официально следствие называло две приоритетные версии, это ошибка пилотов и техническая неисправность.