Фото: @navalny
В аэропорту Анапы на Навального и его сторонников напала организованная группа так называемых казаков – Артему Торчинскому, журналисту «Дождя», разбили голову, кому-то ударили по лицу, остальных повалили на землю, предварительно облив краской.
Курортное казачество издревле отличается особой воинственностью. Еще в начале 2014 года, когда мы, кажется, жили еще в другой стране и другой эпохе, соседние сочинские казаки храбро напали с нагайками на участниц Pussy Riot. Теперь 30 человек, одетые в папахи и камуфляж, атаковали группу людей с рюкзаками. На том, можно предполагать, единственном основании, что эти граждане России придерживаются других политических взглядов, чем благонадежное большинство.
Казаки чувствовали себя в своем праве, имели точные сведения о перемещении группы Навального. Полиция, в свою очередь, не препятствовала нападающим, и спустя несколько часов после инцидента решение об уголовном деле так и не принято. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков высказался в том духе, что детали этого инцидента ему неизвестны. То есть в принципе всем заинтересованным сторонам ясно: этих можно безнаказанно бить, ведь они против власти. В этом состоит наш новый общественный договор. Граждане, лично не лояльные начальству, не могут рассчитывать не только на сохранность своего имущества, но и на физическую безопасность.
Граждане, лично не лояльные начальству, не могут рассчитывать не только на сохранность своего имущества, но и на физическую безопасность
Полицейские научились вовремя и синхронно отворачиваться, другие профессионалы своего дела научились бить именно тех, кто заранее обозначен как приемлемая жертва. Проблема тут состоит не в плаче о потерянном гуманизме, но в том, что мы наблюдаем ускоряющуюся дисфункцию государства.