Sergei Karpukhin / Reuters

Первый сезон отличного сериала «Американская история преступлений» был посвящен громкой криминальной истории 90-х – делу О. Джей Симпсона. Знаменитый чернокожий игрок в американский футбол, любимец Америки на почве ревности убил свою жену, но был оправдан присяжными. Яркий элемент этой судебной драмы – сцена погони. Симпсон уезжает из Лос-Анджелеса на машине друга, приставив заряженный пистолет к своей голове. Его преследует полиция, а национальное телевидение ведет многочасовую прямую трансляцию происходящего. Все превращается в шоу, метафору величайшей пробежки Симпсона в истории спорта. К шоссе стягивается толпа с плакатами в поддержку футболиста. Вся Америка напряженно следит за телеэкранами – и в конечном счете подозреваемого убеждают сдаться у дома его матери.

Голливудский стандарт может обеспечить себе каждый. Для этого нужен внедорожник, трансляция в Periscope и высокопоставленные родственники

Классическая сцена полицейской погони в прямом эфире одновременно становится узнаваемой цитатой из голливудских боевиков и визуальным каноном для будущих блокбастеров. Этот канон превращается в ключевой элемент боевиков, способных держать зрителя в напряжении, а также в основу геймплея целой серии видеоигр – таких как Need For Speed и частично GTA. Уходить от погони полиции – вот путь настоящих нонконформистов. Погоня – это символ маскулинности и подлинного переживания реальности. В современной поп-культуре через погоню конструируется идентичность «плохого парня», за приключениями которого, затаив дыхание, наблюдает общество.

Полноту жизни по голливудскому стандарту теперь может обеспечить себе каждый. Все, что для этого нужно, – мощный внедорожник, трансляция в видеосервисе Periscope и высокопоставленные родственники из числа российских нобилей, которые, в случае чего, могут решить вопросы с полицией.