Валерий Мельников / РИА Новости
Теплые пожелания Дмитрия Медведева в адрес пенсионеров, которые прозвучали после премьерского же «денег нет», получили крайне холодный прием. По объективным меркам, премьер превзошел ожидания: наши политики не балуют избирателя человеческими жестами.
Но отчего же тогда не политические дивиденды, а смех и раздражение? Премьера, видимо, подвело то, что вспомнить о чувствах он решил не вовремя. «Денег мало, а любить людей нужно много» – так объяснял когда-то Ельцин назначенному после дефолта 1998 года социальному вице-премьеру Валентине Матвиенко суть ее работы. Тогда, как и сейчас, возникало естественное сомнение: что же первично, любовь или «нет денег»?
Тем более что всем известно: «денег нет» – это лишь метафора, образное и неточное описание того, что чиновники решили потратить наличные деньги на кого-то еще, кого, можно предполагать, они любят больше, и не в последнюю очередь на самих себя. Одно дело – плёсские библиотеки, которых преследует прокуратура за трату 28 тысяч рублей на непредусмотренные уставами библиотек чаепития с плюшками. Другое дело – сама прокуратура, которая может потратить 200 тысяч рублей на 50 наборов из шести стопок, хотя в законе о прокуратуре о стопках, конечно, ни слова. Каждому свое!
Вот почему к разговору о чувствах высшие чиновники смогут с чистой совестью вернуться только тогда, когда разберутся с тратами на себя. Символически и практически наиболее показательным было бы сокращение администрации президента РФ.
Администрация президента РФ является органом, который призван помогать президенту РФ в его деятельности. Но сколько именно президенту нужно ассистентов?